НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
АЕС + Ф "Пир Трималхиона"


"Тревожный пир"
16.05.2011
Видеоинсталляция "Пир Трималхиона" AES+F известна миру уже почти три года – ее премьера состоялась на Венецианской биеннале в 2009. Пермяки, вслед за жителями Москвы и Санкт-Петербурга, имеют шанс познакомиться с произведением знаменитой арт-группы в Музее современного искусства PERMM до 22 мая.  

Название выставки отсылает к роману "Сатирикон" Гая Петрония Арбитра, древнеримского писателя. Трималхион, чье имя означает "трижды противный", -  бывший раб, вольноотпущенник, нувориш, дающий многодневные пиры в своем дворце. Используя этот сюжет, AES+F поселили своих героев не во дворце времен Нерона, а в роскошном современном отеле. Гости отеля - "господа" - праздно проводят время, пьют, едят, играют в теннис и гольф. Слуги – выходцы из Азии, Африки, Латинской Америки – ублажают господ. Нет, это не бал у Воланда – пирующие не преступники, да и чувство трагической неприкаянности им чуждо. Здесь нет отчаянья, нет страстей. Непрерывные оргии – всего лишь средство утоления скуки. Люди на масштабных полотнах–фотоколлажах больше похожи на манекенов, у которых нет ни чувств, ни страхов. Но это и не заигравшиеся "мечтатели" из фильма Бертолуччи, которые хотя бы замечали то, что происходит вокруг. Праздные гости Трималхиона не видят даже друг друга. На втором этаже музея – девятиканальная видеоинсталляция, на которой участники пира, как заведенные, повторяют одни и те же движения. Сближаются друг с другом и снова отдаляются... Бокалы с вином раз за разом разбиваются и вновь становятся целыми... Время остановилось, движения бесконечны и безостановочны в ритуальной цикличности - в ней нет конца, финала, смерти. Но этот "глянцевый" безупречный рай порождает в зрителе чувство тревоги.

 
"РАЙ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ"
12.05.2011

В музее PERMM экспонируется видеоинсталляция "Пир Трималхиона" арт-группы AES+F. На девяти больших экранах сменяют друг друга картины роскошной жизни. Люди в этом мире глянца делятся на господ и слуг, но деление это условно - они с легкостью меняются ролями. И те и другие находятся во власти порочных удовольствий. Их совместные оргии происходят в ультрасовременном отеле, который с одинаковой долей вероятности можно назвать и раем, и адом.

 

Широкую международную известность творчество AES+F получило после участия группы в Венецианской биеннале. Возможность по-разному интерпретировать отдельные детали часто придает проектам AES+F оттенок скандальности. Знаменитый "Исламский проект", созданный в 1996 году и изначально воспринимавшийся неоднозначно, после трагедии 11 сентября был фактически признан неполиткорректным. Во многом благодаря подзаголовку "Свидетели будущего". В "Лесном царе" некоторые усматривали намек на педофилию. "Пир Трималхиона" пока не уличен ни в чем подобном. Но некоторые предпосылки для этого есть. Представители исламского мира на картинах присутствуют. И трактовать их позы и движения можно весьма разнообразно. К тому же "Пир" пронизан аллюзиями на различные религиозные сюжеты, которые всегда были плодородной почвой для различных обвинений. В "Пире Трималхиона" фигурирует, к примеру, рыжеволосый молодой человек, явно играющий в эдеме временного пребывания роль Христа.


 
Дольче вита в 4D
12.05.2011

В Музее современного искусства PERMM 10 марта открылась выставка знаменитой российской арт-группы AES+F "Пир Трималхиона". Мотивом к созданию видеоинсталляции и серии фотоколлажей послужила глава из романа "Сатирикон" Гая Петрония Арбитра - со времен римского императора Нерона имя Трималхиона стало символом роскоши, богатства, непомерного гурманства и разнузданных удовольствий.


Инсталляция выполнена в духе иронического эпоса, о чем повествует кураторский текст на стенде у входа. Остановимся, прочтем. Пройдем в первый зал.


 
АЕС + Ф "Пир Трималхиона"
16.03.2011
С 10 марта по 22 мая в Музее современного искусства PERMM  будет экспонироваться знаменитая видеоинсталляция "Пир Трималхиона" арт-группы AES+F. "Пир Трималхиона" - это интерпретация части романа "Сатирикон" Петрония Арбитра, великого древнеримского поэта, современника Нерона. Завораживающая экспозиция, состоящая из 9-ти канальной видео инсталляции и серии цифровых картин большого формата, переносит зрителя на райский остров, в супер-отель, в мир красоты и стиля, где правит Трималхион, бывший раб, а теперь нувориш.

Группа AES+F выстраивает свои проекты на парадоксах. Гламурный эдем, реклама в глянце провокативным образом работает против себя самой. Безжизненные люди, бесчеловечные манекены, замирают в прекрасных позах, вкушая неземные удовольствия. В "Пире Трималхиона" старый порядок отношений хозяев и слуг может быть перевернут с ног на голову: хозяева принадлежат черной расе, слуги – белой. Хозяева обслуживают своих слуг, но так, словно и те и другие участвуют в лишенном смысла ритуале. Кич можно уничтожить с помощью самого кича.

Сегодня русские художники не хотят быть экзотикой, как, например, художники Китая. AES+F экзотикой и не являются. Они - в общекультурной системе. Их вставки проходят по всему миру, они представляют Россию на всех крупнейших международных проектах, их умное искусство пользуется неизменным спросом, в том числе, и коммерческим.

Впервые проект "Пир Трималхиона" был представлен на Венецианской биеннале, где имел оглушительный успех.

Разве вы не знаете, у кого сегодня пируют? У Трималхиона, изящнейшего из смертных; в триклинии у него стоят часы, и (к ним) приставлен особый трубач, возвещающий, сколько мгновений жизни он потерял. (Петроний Арбитр "Сатирикон")

Открытие в 10 марта в 19-00
 
"Пир Трималхиона". Фото-анонс
16.03.2011
"Пир Трималхиона". Фото-анонс | art59.ru
"Пир Трималхиона". Фото-анонс | art59.ru
"Пир Трималхиона". Фото-анонс | art59.ru
Все фотографии...
 
Лекция Виталия Пацюкова "Минимализм и визуальные стратегии: Павел Карманов и группа AES+F"
16.03.2011

 

11 марта (пятница) 18:00

 

Виталий Владимирович Пацюков – заведующий отделом экспериментальных программ Государственного центра современного искусства (Москва). Сегодня Пацюков является одним из самых выдающихся российских искусствоведов, критиков, кураторов, за плечами которого большое количество выставок, лекций, статей, научных исследований теоретических и философских аспектов современного искусства.

Павел Карманов, композитор.  
Родился в 1970 году в городе Братске Иркутской области в семье музыкантов. Начал писать музыку в Новосибирске с 5-летнего возраста. Окончил Центральную музыкальную школу в 1988 и Московскую консерваторию в 1995 году. Его учителями в разное время были Ю.Холопов, А.Леман, А.Быканов, Г.Дмитриев, А.Николаев. В школьные и студенческие годы активно участвовал в концертной жизни Москвы. Сочинял музыку в разных стилях – от "сериальной" и "сонористической" до "псевдобарокко". С начала 90-х увлечён эстетикой поставангарда и минимализма.

На лекции будут представлены следующие видеоработы (музыка Павла Карманова):

Пир Трималхиона (группа AES+F)
Форельный квинтет / Forellenquintet
Второй снег на стадионе / Second snow on the stadium Дорога / The road (режиссер Алексей Ханютин) Музыка для фейерверка / Music for firework

 

 
Некоммерческий показ фильма "САТИРИКОН" Федерико Феллини
16.03.2011

 

18 марта (пятница) 19-00

 
Сюжет романа Гая Петрония сильно изменен великим режиссером. Однако как и в первоисточнике, действие разворачивается вокруг молодого и красивого юноши Энколпия, ищущего своего молодого любовника, сбежавшего с их общим другом, пошляком и развратником Аскилтом.

Феллини довольно свободно интерпретирует книгу, смело расставляет акценты там, где это ему более интересно. В образах римской жизни Феллини показывает зрителю современную ему реальность.

Номинации:1971 — Премия "Оскар"
Лучший режиссер — Федерико Феллини
1970 — Премия "Золотой глобус"
Лучший фильм на иностранном языке

 

 

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.