НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
НОВОСТИ, АНОНСЫ
Персона Грата 2008
17.03.2009
 
Выставка - ярмарка народных промыслов 2009
17.03.2009
 
Интернет-реклама: итоги и перспективы. Рекламные возможности Яндекса
17.03.2009
 
Арт Пермь 2009
17.03.2009
 
Постскриптум
28.01.2009
Постскриптум
 
ImageПодведение итогов – дело неблагодарное, так как подразумевает, что ты должен выделить самое важное, руководствуясь принципом беспристрастности. Но как не уклониться в полное безразличие? Чего стоит не персонифицированная мысль? Лавируя между этими противоречиями, автор, как и сапер, ошибается лишь однажды. Прошло уже несколько январских суток с момента закрытия выставки «Арт-Пермь 2009», но всё ещё свежи впечатления – одни из них зыбкие, ещё не получившие печать в духовной канцелярии, другие уже застывшие в своей незыблемости, но от этого не ставшие менее уязвимыми.  
  
 
По моим личным ощущениям, выставку в этом году заполонили медведи и документальное фото – по-моему, это вполне здравая реакция на происходящее в стране беспредельное плохо скрытое деление власти. «Ну и ладно, пусть они отделили нас от себя, мы тогда отделим себя от них» - рассержено сказали художники и вооружились кто чем: штативом, иголкой с ниткой, мольбертом, ну и вообще, чем бог послал. И, собственно, начали ваять своё рассерженное «слово». Получилось не у всех одинаково хлестко. Но раз хоть что-то получилось – уже хорошо, это уже не молчание, за которое будет совестно какое-то время спустя.

  Неоднозначные картины, фотографии, скульптуры, коллажи и просто некие композиции, которым сложно подобрать дефиницию – вот, что явила мне выставка в этом году. Основной темой документальной фотографии стал человек метущийся, стремящийся вырваться из любезно предложенных рамок. Были и просто люди, воплощающие самоё жизнь: непричесанные, неумытые, в домашних хлопотах и тапках. На фоне этой чарующей натуральности студийные фото показались мне как минимум неискренними.

  Часть молодых художников выставила свои работы в дальнем полутемном павильоне, отделанном деревянными досками. В нём, как в консервной банке, герметично хранился дух андеграунда, готовый гостеприимно принять всех страждущих. Атмосфера была исключительно творческой, особый шарм павильону придавала уже упомянутая выше неопрятность. Где, как не среди почти рукодельного изыска, почувствуешь себя другом художника, где же ещё захочешь этим другом стать?..

  Было много «хорошо», было много «плохо», по счастью было мало «так себе». Эмоциональный отклик, влекущий за собой алчущие руки – вот что, на мой взгляд, должно являться основообразующим критерием при подведении итогов проведения подобных «Арт-Пермь 2009» творческих солянок и винегретов. Тем паче, что все работы можно было приобрести за звонкую монету. Этот факт кажется мне кощунственным. Даже принимая во внимание всё, что только можно принять. Всё равно, грустно мне было видеть наклейку «продано», на произведении, всё ещё находящемся в выставочном зале. Продано, так продано. Унесите.

  Судя по экспозициям, есть в мире вещи, которые не меняются, и каждого по-прежнему терзает что-то своё, но есть незримое единство, а именно, как бы ни банально это звучало, – любовь художника к жизни как к источнику вдохновения и вдоха. Несмотря на разнообразие способов выражения этой любви, среди них я не обнаружила политически заряженных, но я могла и пропустить их по той простой причине, что не стремилась найти. Искусство на коротком поводке у государства вроде бы стало тёмным прошлым, но дьявольское семя всего лишь затаилось, готовое - не сегодня, так завтра - прорасти.

Наталья Шипигузова 
 
Панорама Арт-Пермь 2009
26.01.2009
Алгоритм просмотра панорамы
курсор на фото и по часовой
 
 
Рифкат Шайфутдинович Багаутдинов Иллюстрация к книге Л. Давыдычева.
13.01.2009

Р. Багаутдинов Иллюстрация к книге Л. Давыдычева: "Многотрудная,полная невзгод и опасностейжизнь Ивана Семенова,второклассника и второгодника,
написанная на основе личных наблюдений автора и рассказов, которые он слышал от участников излагаемых событий, а также некоторой доли фантазии."
.

 
Вдохновение и бесстыдство Валерия Подкуйко.
12.01.2009

Вдохновение и бесстыдство Валерия Подкуйко. 

Современное искусство ХХ столетия может быть разложено на огромный спектр направлений, традиций, течений и школ. Возможно, российское искусство сегодняшнего дня представляет отдельное уникальное явление в истории современной культуры. Это связано, в первую очередь, с базовыми традициями российской художественной школы, ее консервативностью и зацикленностью на «академической» и реалистической проблематике. Жанровый характер большинства работ, склонность, декоративность, иногда слащавый романтизм или не менее слащавый, надуманный авангардизм составляют ядро многих пермских выставок. Данная тенденция, возможно, не связана с уровнем профессионализма художников, но является следствием их попыток вживании в новые экономические условия, нередко оборачивающихся откровенным потаканием общественному вкусу или вкусу потенциального покупателя.

 

Валерий Подкуйко, пожалуй, один из тех художников, которых миновал рыночный вихрь конкуренции, Возможно, во многом благодаря его стойкой неприязни ко всем вышеописанным новым художественным веяниям.

 

Валерий – один из тех людей, кто с самого начала, со «школьной скамьи» не понимал и не принимал «серой, однообразной живописи соцреализма, скучных жанровых композиций», царящих в те времена на выставках. Свойственная российской художественной школе повествовательность, литературность казалась художнику не интересной и далекой от настоящего искусства.

 

Свое «настоящее искусство» Валерий нашел у импрессионистов, в их стремлении создавать живопись, свободную от литературных реминисценций, оперирующую исключительно своими живописными средствами. Свежесть, яркость, насыщенность, жизнерадостность, свобода изображения – те элементы творчества, которые он воспринял у импрессионистов и которые вдохновили его на создание собственного художественного мира.

 

Валера так говорит о своем творчестве: «В любом изобразительном искусстве главная ценность – неповторимость передачи жизни, непосредственного ее переживания. В этом смысл живописи. Все остальное для меня – бессмысленно. Работа с цветотенью, ощущение световоздушной среды, изображение «минутной сиюминутности» требует особого мастерства. Именно этого я и пытаюсь достичь в своих живописных поисках».

 

В большинстве работ В. Подкуйко сохраняются непредвзятость, сила и свежесть первого впечатления, позволяющие схватить в увиденном непрерывное и характерное. Художник использует яркие, насыщенные цвета и строит свои картины на сочетании декоративных цветовых пятен, образуемых динамичным мазком и свидетельствующих о глубоком эмоциональном напряжении художника в процессе взгляда. Часто объектом его творчества и символом вдохновении выступает обнаженная натур. Именно она вызывает наибольшие всплески эмоций, неожиданные смены настроения… В своих работах Подкуйко «не видит» натуру, он «видит» свой взгляд на нее – неопрятный, бесстыдный, страстный, всепоглощающий. Он обеспечен в своей откровенности, а иногда – циничен. Кисть в его руках танцует свой хулиганский танец, выплескивая на холст все то, о чем в приличных обществах принято только думать. Все крайне просто в этой жизни, все крайне прекрасно и безнравственно. Но автор не хихикает и не гримасничает, не делает ничего говорящего о возможном осознании стыда происходящего. Хотя желающему читать между строк очень скоро может вспомниться Зигмунд Фрейд. «Натура» Подкуйко – всего лишь источник для символического языка, которым автор применительно и ко всем прочим жанрам владеет удивительно неплохо.

 

Постоянный поиск новых тем, новых переживаний отражается в нелюбви художника к написанию «серийных работ», выполненных в одной манере. По его словам, «сериалы в живописи также скучны, как и сериалы, идущие по телевидению». Работы, представленные Валерой Подкуйко на данной выставке передают все разнообразие его творчества: от великолепных в своей динамике и эксцентричности «обнаженных» до спокойных и трепетных пейзажей, натюрмортов, портретов.

 

Непосредственность искусства Валеры, как уже упоминалось, часто граничит с откровенностью и даже нахальством при написании работ. Возможно, в этой неуемной страсти, непредсказуемости, блистательности и свободе заключается сила этого интереснейшего художника современности, беспардонно ворвавшегося в тихую салонную жизнь провинциального города.

Юлия Двинских

Общество коллекционеров современного искусства 

 
Анонс Арт-Пермь 2009
08.01.2009

 

http://www.expoperm.ru/

 
В преддверии Арт-Пермь
11.01.2008

Image Искусство живет предвосхищением. Художник – это провидец, его глаза видят мир таким, каким его не видит никто. Сущность Художника таит в себе исключение – потребность делиться и потребность быть услышанным. Созидание является самоцелью и не имеет отвлеченной первопричины, поскольку оно и есть собственная предтеча. Тем не менее, возникает необходимость сделать зарубку на всё уходящей в пыль Линейке Времени. 

Развернув на холодном зимнем солнце багаж, накопленный за предыдущий год, можно удовлетворенно прищуриться, ибо культурно значимых побед и трофеев заметно прибавилось. Перекладывая их непредвзятое оценивание на благодарные плечи последователей, констатируем факты, характеризующие ушедший 2008 год: случилась выставка молодых фотографов и художников «АРТ-позиция», арт-сквот «Мы и мир: 5 метров на карачках», фестиваль «Свободная сцена», проект «Русское бедное», некоммерческая выставка «Арт-форум. Пермь»; были и случились другие ещё более независимые выставки, не названные, не многолюдные, не обязательно посвященные пермскому андеграунду, но веющие той же пленительной свободой… Ветер перемен сбивает нас с ног, поднимает над повседневностью и заставляет с надеждой вглядываться в недалекое будущее, сулящее вовсе не молочные реки с кисельными берегами, а нечто недостроенное, взъерошенное, кисло-сладкое и молчаливо-суетное, мерцающее светом тлеющих углей, готовых разгореться ставшим притчей во языцех пламенем. Именно этого я ожидаю как зритель от грядущей международной выставки «Арт-Пермь»… А вы?

…Раз в год в природе наступает весна, и реки размывают берега, унося всклокоченной круговертью замороженные осколки, теплую благодатную почву и возродившиеся запахи. В искусстве же время обновления, время подводить итоги наступает именно тогда, когда оно нужнее всего, вне зависимости от законов природы.

Наталья  Шипигузова

 

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>


 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.