НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Романтика мусорных баков будущей культурной столицы
Пермская культурная революция, начавшаяся с грандиозной выставки "Русское бедное" и вызвавшая бурное противостояние "варягов" и местных защитников "горнозаводской цивилизации", пока не собирается сбавлять обороты. Похоже, власти всерьёз намерены сделать из Перми культурный центр и окончательно избавить город от промышленно-депрессивного имиджа. Заявив, что единственный ресурс для развития города - это культура, губернатор провозгласил Пермь будущей культурной столицей России, а потом и Европы. Ну а поскольку громкие амбиции надо поддерживать делами, в Пермь продолжает стекаться современное искусство со всех концов света.

Для тех, кто, так или иначе, следит за культурной жизнью Перми, посещение исправно сменяющих друг друга выставок музея PERMM стало своеобразной традицией. На этот раз в город привезена выставка лучших работ известного современного российского художника Александра Бродского. Выставка охватывает все творчество Бродского: от работ середины 1990-х до арт-проектов последних лет. Экспонаты, привезённые в Пермь, побывали на архитектурной Биеннале в Венеции, третьей московской Биеннале современного искусства и других арт-форумах. Так что статус вполне соответствует заявленным "столичным" амбициям.


Задачам нового искусства Перми - "взрывать мозг" и шокировать - экспозиция отвечает полностью. Невероятное количество использованных чайных пакетиков, мусорные баки с небоскрёбами внутри, до безобразия натуральные пластилиновые фекалии - всё в традициях глубоких смыслов современного искусства. Некоторые работы - "Предпоследний день Помпеи" или "Шарманка" - знакомы пермскому зрителю ещё с того самого "Русского бедного", откуда всё, собственно, и пошло.


Отдельная тема Бродского - это зеркала. Надо сказать, что получается это у него потрясающе. Благодаря отражениям, кажется, что зимние дома с жёлтыми огнями одинаковы и бесконечны, стройные ряды пакетиков из-под чая поражают своей необычностью и опять же бесконечностью, а о так называемой тотальной инсталляции "Ночь перед наступлением" и говорить не стоит, это просто надо видеть. Зрелище поистине невероятное - за манящими своей загадочностью чёрными шторками, (которые, кстати, излюбленный атрибут каждой выставки) огромный тёмный зал, призрачно светящийся розовым цветом. Много-много небольших, сделанных из прозрачной пленки палаток. В каждой горит импровизированный костёр, и сидят в позе задумчивого ожидания гипсовые фигурки людей. Завораживающую, невероятную картину опять же дополняет зеркало, делающее пространство зала бесконечным и каким-то призрачным. Искусство Бродского настолько нереально, что кажется, что психоделический на этой выставке не только фургон, а всё, что нас окружает.


Почти все работы художника объединяет городская тема. Светящиеся коробки домов, снежные улицы, тихая музыка, разрушенные фабрики и контейнеры для мусора. В этом есть какая-то своя определённая романтика. Романтика города с разрушенным заводским имиджем и искусством из мусора.


 


Елена Павлова


 

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.