НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Сердце не камень и не сердце
От постановки пьесы А.Н. Островского "Сердце не камень" на сцене Театра-Театра ожидали чего угодно, кроме "ни то ни сё". Тем более что молодой режиссёр Юрий Муравицкий, любитель современной драматургии, стал известен в Перми благодаря нашумевшей рэп-драме "Засада" с рэпером Сявой в главной роли. Сложно было представить, что зрителям предложат поучительную историю о борьбе сил добра и зла с красивым хэппи-эндом. Но вышло именно так.
 

Действие в пьесе строится вокруг интриги с завещанием богатого купца Потапа Потапыча. Жадный до денег племянник всеми силами старается опозорить в глазах дяди его молоденькую жену, чтобы завладеть миллионами. Вот только Верочка оказывается настолько светлой и чистой женщиной, что даже муж, ревнивец и самодур, прозревает и преклоняет перед ней колени. В общем, история о "луче света в тёмном царстве".


Хотя "Сердце не камень" не входит в число "топовых" пьес Островского, материал богат. Можно было бы, выдерживая образ эпохи, создать красивый атмосферный спектакль в традициях классического театра. В очередной раз донести до зрителя высокую мысль о том, что и в продажном, склочном мире можно оставаться человеком. При этом доставить зрителю эстетическое удовольствие. Можно было, наоборот, пойти путём максимального "осовременивания" Островского и создать качественную постмодернистскую постановку.


Но Муравицкий, то ли пугаясь чрезмерности, что вряд ли, то ли в качестве неудачного эксперимента, решил свести два эти варианта в один. Все слои спектакля буквально разрываются на две половины.


Академическая манера игры мастеров сцены В. Белоусова, А. Смолякова, М. Софроновой, Е. Старостиной вступает в диссонанс с игрой молодых артистов, исполняющих главные роли. Сергей Детков (племянник Потапа Потапыча) сводит игру к резким выкрикам, гримасам и ужимкам, которые сначала смотрятся даже забавно, но быстро приедаются. Ирина Мальцева (Вера Филипповна) выглядит зажатой и испуганной. Будь то объяснение с мужем или разговоры с нищими - все свои реплики актриса ведёт на одной интонации. Может быть, поэтому отрицательные героини - страстные, кружащие голову женщины, которых играют Елена Старостина и Ольга Пудова, - выглядят куда живее и реалистичнее. А с каким достоинством и наслаждением они носят свои наряды: кожаные корсеты и сапоги до колена.


Сторонникам классики не стоит пугаться, режиссёр и здесь не рискнул выбрать что-то конкретное. Кожаные корсеты надеты поверх купеческих нарядов, а сапоги на шпильке скрыты длиннополыми юбками. С мужскими костюмами ещё банальнее: по большей части актёры одеты в деловые костюмы - чёрные или серые пиджаки. Как признавался сам режиссёр, самым интересным для него в пьесе стал образ Странника. Может быть, поэтому он выделил его из толпы: Андрей Дюженков появляется перед зрителями в чёрном плаще и кожаных стрингах.


Кстати, все костюмы выполнены в чёрно-белой цветовой гамме. Видимо, чтобы зритель не запутался, кто из персонажей на чьей стороне. А раз в пьесе всего одна положительная героиня, то спектакль в чёрном цвете смотрится чересчур мрачно. Тёмной постановку делают и декорации, чёрная массивная мебель. Но оформление сведено к минимуму настолько, что просто теряется на огромном пространстве сцены. И стоит актёру выйти за рамки задекорированной территории, как он тут же выпадает из поля зрительского внимания.


В общем, спектакль получился неоднозначный, не удовлетворяющий в полной мере вкусов ни любителей классических постановок, ни сторонников актуального искусства. И если даже на премьере не было полного зала, то вряд ли в дальнейшем стоит ожидать того, что спектакль будет пользоваться успехом у пермской публики.


 


Мария Конькова, ПГУ, специальность "Журналистика"


 

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.