НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Программу откроет постановка французского танцовщика и хореографа Жозефа Наджа "Вороны"

8 октября в Перми стартует II Международный фестиваль-форум "Пространство режиссуры", чью программу откроет постановка знаменитого французского танцовщика и хореографа Жозефа Наджа "Вороны".

 

Венгероязычный француз, родившийся в Югославии, хореограф-философ, это – Жозеф Надж. Получил образование в Академии изящных искусств и Университете Будапешта, учился в Международной школе пантомимы Марселя Марсо в Париже. В 1995 году возглавил Национальный хореографический центр в Орлеане, которым руководит по сей день. Удостоен двух премий "Золотая маска" в номинации лучший зарубежный спектакль за постановки "Полуночники" в 2001 и "Войцек" в 2003, Жозеф Надж известен в Европе и как художник. С 1996 года проходят выставки его скульптур, картин, графических работ и фотографий. Одно из деловых изданий Москвы, предваряя гастроли труппы Наджа в 2002, назвали его "самой загадочной личностью современного театра". Так в чём загадка?

 


Перформанс "Вороны" - первый и самый короткий спектакль фестиваля, который будет представлен в рамках программы French connections. В течение часа Надж будет вороном, покрытым чёрной краской, бьющимся о белый лист бумаги. Ворон живёт самой большой страстью людей – полётом. Изящные движения, штрих за штрихом будут покрывать холст. Очертания растений, животных – чёрный ворон теряет своё тело, становится ничем – и одновременно всем. Ритм спектакля, который прямо на сцене создает своей музыкой венгерский саксофонист Акош Желевеный, станет ритмом полёта птицы. Надж владеет танцем настолько свободно, а его жесты и мимика настолько естественны, что происходящее на сцене действует на зрителей гипнотически.


Впитав в себя художественное и хореографическое начала, Надж покажет переход от живописи к танцу – и это, пожалуй, самый смелый симбиоз фестиваля: блестящая чёрная краска, мелодия и движение. По словам автора, задумка постановки родилась, когда он репетировал на одной из крыш в Киото – стая чёрных воронов запомнила ему зловещих птиц из родной Югославии. Что общего между выходцем из югославского захолустья и проклятой птицей? Завидует ли Надж ворону, который сейчас на земле, но в любой момент может взлететь и закончить короткое пребывание на земле? Пермяки смогут найти ответы на эти вопросы 8 октября на сцене Пермского академического Театра-Театра.



"Каждый спектакль Наджа — нечто среднее между балетом, инсталляцией и традиционным театром. Режиссер честно признается, что хореографом называет себя из одной корысти — "так легче получать субсидии". Единственное, что объединяет его зыбкие, сновидческие создания, — это недоверие постановщика к слову", - журнал "Эксперт", 2002.


"Трагифарсы Наджа вполне укладываются в формулу "все гениальное - просто". Его исполнители и он сам владеют сценическим движением так свободно, что кажется, будто они вообще не артисты и не танцовщики, просто некие личности, гипнотически действующие на зрительское подсознание: публика в зале ощущает беспредельную естественность каждого жеста, шага, контакта. При этом Наджу нет нужды завлекать зрителей ни общедоступным "реализмом", ни, наоборот, нарочитой "продвинутостью" своего театра", - "Русский журнал", 2002.


 

Жозеф Надж

Французский танцовщик и хореограф, постановщик спектакля "Вороны"


Жозеф Надж | art59.ru
Жозеф Надж (Йозеф Надь) родился в 1957 году в Воеводине (бывшая Югославия).


Изучал литературу, философию, историю искусств и музыки в Академии изящных искусств и Университете Будапешта, окончил художественное училище по классу графики, брал уроки борьбы, боевых искусств, сценического движения и актерского мастерства.


С 1980 года живет в Париже, учится в Международной школе пантомимы Марселя Марсо, у Этьена Декру, Жака Лекока, занимается тай-чи, буто, открывает для себя современный танец. В 1986-м организовал собственную компанию JEL, где создал 19 работ, показанных во Франции и многих странах мира.


С 1995 года Надж возглавляет Национальный хореографический центр в Орлеане. Среди постановок: "Войцек" (1994), "Ветер в мешке" (1997), "Небольшой утренний псалом", "Полуночники" (1999), "Философы", "Небольшой утренний псалом", 2-я часть (2001), "Дневник неизвестного", "Нет больше небесного свода", “Last Landscape” (2005), “Asobu”, "Пасодобль" и "Пейзаж после грозы" (2006), "Антракт", “Etc. Etc.” и др.


Надж – инициатор многих проектов – от ежегодного фестиваля танца до "образовательных" программ для студентов.


Надж известен и как художник. С 1996 года проходят выставки его скульптур, картин, графических работ, фотографий.



Премии "Золотая маска" удостоены спектакли "Полуночники" в 2001 году и "Войцек" в 2003.


Российский журнал "Эксперт", предваряя гастроли труппы Наджа в 2002, назвал его "самой загадочной личностью современного театра".


 

www.profestival.ru


 

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.