НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Вдохновение и бесстыдство Валерия Подкуйко.

Вдохновение и бесстыдство Валерия Подкуйко. 

Современное искусство ХХ столетия может быть разложено на огромный спектр направлений, традиций, течений и школ. Возможно, российское искусство сегодняшнего дня представляет отдельное уникальное явление в истории современной культуры. Это связано, в первую очередь, с базовыми традициями российской художественной школы, ее консервативностью и зацикленностью на «академической» и реалистической проблематике. Жанровый характер большинства работ, склонность, декоративность, иногда слащавый романтизм или не менее слащавый, надуманный авангардизм составляют ядро многих пермских выставок. Данная тенденция, возможно, не связана с уровнем профессионализма художников, но является следствием их попыток вживании в новые экономические условия, нередко оборачивающихся откровенным потаканием общественному вкусу или вкусу потенциального покупателя.

 

Валерий Подкуйко, пожалуй, один из тех художников, которых миновал рыночный вихрь конкуренции, Возможно, во многом благодаря его стойкой неприязни ко всем вышеописанным новым художественным веяниям.

 

Валерий – один из тех людей, кто с самого начала, со «школьной скамьи» не понимал и не принимал «серой, однообразной живописи соцреализма, скучных жанровых композиций», царящих в те времена на выставках. Свойственная российской художественной школе повествовательность, литературность казалась художнику не интересной и далекой от настоящего искусства.

 

Свое «настоящее искусство» Валерий нашел у импрессионистов, в их стремлении создавать живопись, свободную от литературных реминисценций, оперирующую исключительно своими живописными средствами. Свежесть, яркость, насыщенность, жизнерадостность, свобода изображения – те элементы творчества, которые он воспринял у импрессионистов и которые вдохновили его на создание собственного художественного мира.

 

Валера так говорит о своем творчестве: «В любом изобразительном искусстве главная ценность – неповторимость передачи жизни, непосредственного ее переживания. В этом смысл живописи. Все остальное для меня – бессмысленно. Работа с цветотенью, ощущение световоздушной среды, изображение «минутной сиюминутности» требует особого мастерства. Именно этого я и пытаюсь достичь в своих живописных поисках».

 

В большинстве работ В. Подкуйко сохраняются непредвзятость, сила и свежесть первого впечатления, позволяющие схватить в увиденном непрерывное и характерное. Художник использует яркие, насыщенные цвета и строит свои картины на сочетании декоративных цветовых пятен, образуемых динамичным мазком и свидетельствующих о глубоком эмоциональном напряжении художника в процессе взгляда. Часто объектом его творчества и символом вдохновении выступает обнаженная натур. Именно она вызывает наибольшие всплески эмоций, неожиданные смены настроения… В своих работах Подкуйко «не видит» натуру, он «видит» свой взгляд на нее – неопрятный, бесстыдный, страстный, всепоглощающий. Он обеспечен в своей откровенности, а иногда – циничен. Кисть в его руках танцует свой хулиганский танец, выплескивая на холст все то, о чем в приличных обществах принято только думать. Все крайне просто в этой жизни, все крайне прекрасно и безнравственно. Но автор не хихикает и не гримасничает, не делает ничего говорящего о возможном осознании стыда происходящего. Хотя желающему читать между строк очень скоро может вспомниться Зигмунд Фрейд. «Натура» Подкуйко – всего лишь источник для символического языка, которым автор применительно и ко всем прочим жанрам владеет удивительно неплохо.

 

Постоянный поиск новых тем, новых переживаний отражается в нелюбви художника к написанию «серийных работ», выполненных в одной манере. По его словам, «сериалы в живописи также скучны, как и сериалы, идущие по телевидению». Работы, представленные Валерой Подкуйко на данной выставке передают все разнообразие его творчества: от великолепных в своей динамике и эксцентричности «обнаженных» до спокойных и трепетных пейзажей, натюрмортов, портретов.

 

Непосредственность искусства Валеры, как уже упоминалось, часто граничит с откровенностью и даже нахальством при написании работ. Возможно, в этой неуемной страсти, непредсказуемости, блистательности и свободе заключается сила этого интереснейшего художника современности, беспардонно ворвавшегося в тихую салонную жизнь провинциального города.

Юлия Двинских

Общество коллекционеров современного искусства 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.