НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Постскриптум
Постскриптум
 
ImageПодведение итогов – дело неблагодарное, так как подразумевает, что ты должен выделить самое важное, руководствуясь принципом беспристрастности. Но как не уклониться в полное безразличие? Чего стоит не персонифицированная мысль? Лавируя между этими противоречиями, автор, как и сапер, ошибается лишь однажды. Прошло уже несколько январских суток с момента закрытия выставки «Арт-Пермь 2009», но всё ещё свежи впечатления – одни из них зыбкие, ещё не получившие печать в духовной канцелярии, другие уже застывшие в своей незыблемости, но от этого не ставшие менее уязвимыми.  
  
 
По моим личным ощущениям, выставку в этом году заполонили медведи и документальное фото – по-моему, это вполне здравая реакция на происходящее в стране беспредельное плохо скрытое деление власти. «Ну и ладно, пусть они отделили нас от себя, мы тогда отделим себя от них» - рассержено сказали художники и вооружились кто чем: штативом, иголкой с ниткой, мольбертом, ну и вообще, чем бог послал. И, собственно, начали ваять своё рассерженное «слово». Получилось не у всех одинаково хлестко. Но раз хоть что-то получилось – уже хорошо, это уже не молчание, за которое будет совестно какое-то время спустя.

  Неоднозначные картины, фотографии, скульптуры, коллажи и просто некие композиции, которым сложно подобрать дефиницию – вот, что явила мне выставка в этом году. Основной темой документальной фотографии стал человек метущийся, стремящийся вырваться из любезно предложенных рамок. Были и просто люди, воплощающие самоё жизнь: непричесанные, неумытые, в домашних хлопотах и тапках. На фоне этой чарующей натуральности студийные фото показались мне как минимум неискренними.

  Часть молодых художников выставила свои работы в дальнем полутемном павильоне, отделанном деревянными досками. В нём, как в консервной банке, герметично хранился дух андеграунда, готовый гостеприимно принять всех страждущих. Атмосфера была исключительно творческой, особый шарм павильону придавала уже упомянутая выше неопрятность. Где, как не среди почти рукодельного изыска, почувствуешь себя другом художника, где же ещё захочешь этим другом стать?..

  Было много «хорошо», было много «плохо», по счастью было мало «так себе». Эмоциональный отклик, влекущий за собой алчущие руки – вот что, на мой взгляд, должно являться основообразующим критерием при подведении итогов проведения подобных «Арт-Пермь 2009» творческих солянок и винегретов. Тем паче, что все работы можно было приобрести за звонкую монету. Этот факт кажется мне кощунственным. Даже принимая во внимание всё, что только можно принять. Всё равно, грустно мне было видеть наклейку «продано», на произведении, всё ещё находящемся в выставочном зале. Продано, так продано. Унесите.

  Судя по экспозициям, есть в мире вещи, которые не меняются, и каждого по-прежнему терзает что-то своё, но есть незримое единство, а именно, как бы ни банально это звучало, – любовь художника к жизни как к источнику вдохновения и вдоха. Несмотря на разнообразие способов выражения этой любви, среди них я не обнаружила политически заряженных, но я могла и пропустить их по той простой причине, что не стремилась найти. Искусство на коротком поводке у государства вроде бы стало тёмным прошлым, но дьявольское семя всего лишь затаилось, готовое - не сегодня, так завтра - прорасти.

Наталья Шипигузова 
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.