Назад | на Главную
Музейное закулисье: испробовано на себе
На акцию "Музейное закулисье", как и многие другие посетители, я иду медленно, неторопясь, потому как за окном самое тёплое в эту зиму воскресное утро и никакие рабочие обязательства не помогли подняться вовремя.
 
 

Музейное закулисье: испробовано на себе | art59.ru

Музейное закулисье: испробовано на себе | art59.ru

Музейное закулисье: испробовано на себе | art59.ru

Музейное закулисье: испробовано на себе | art59.ru

Музейное закулисье: испробовано на себе | art59.ru


Скромно и с достоинством прошла акция "Музейное закулисье" в Пермской Художественной галерее. После публичного демонтажа выставки "Искусство, идущее сквозь время", зрителям была предоставлена возможность не только наблюдать, но и участвовать в создании "живой картины". Беспрецедентность прошедшей акции заключалась в обнажении внутренней жизни галереи, её закулисья, которое прежде не было доступно глазам посетителей.


На акцию "Музейное закулисье", как и многие другие посетители, я иду медленно, неторопясь, потому как за окном самое тёплое в эту зиму воскресное утро и никакие рабочие обязательства не помогли подняться вовремя.


Выставку "Искусство, идущее сквозь время" застаю уже демонтированной. В зале пока немного посетителей, да и народ здесь в галерее особенный - держится чинно и сдержанно.


Вячеслав Смирнов уже приступил к созданию "живой картины" и воплощает свою идею на самом большом полотне из предоставленных. Пока можно различить только яркие вертикальные полосы. Слышатся обещанные звуки этнических барабанов.


Неожиданно узнаю, что принять участие в перфомансе могут не только именитые художники, но и остальные желающие. Вот, кстати, мальчик рисует подсолнухи. На ум отчего-то лезет довольно банальная ассоциация с Ван Гогом. Это наверно оттого, что ситуация сама по себе неожиданная. Неплохое это начало - записать полотно, и не где-нибудь, а в Пермской Художественной галерее! Уникальная возможность, можно сказать.


Как пояснило руководство, сегодняшняя акция направлена на привлечение внимания жителей города к событиям, происходящим в галерее, вовлечения их в здешнюю культурную жизнь.


Приступаю к своему "холсту". Но вот незадача: все предпринятые меры предосторожности не сдержали моего творческого напора - вверху, над предполагаемой картиной расползлось яркое пятно. Чувство стыда переполняет и краска заливает лицо. Меня моментально окружают смотрители, которые за мной не усмотрели. Обстановка накаляется.


Судорожно обещаю всё отмыть-закрасить. Убеждаю, что не собиралась совершить акт вандализма.


На помощь подоспевает знакомый, который здесь работает. Мужественно заслоняя меня от укоризненных взглядов, он урезонивает всех монументальной фразой: "Творческий процесс - это же абсолютно неконтролируемая вещь! Никогда не знаешь, что сделает художник в следующую минуту". Стены оттёрты от брызг, и мало-помалу инцидент исчерпан. Так, опытным путём выяснилось, что галерея - место достаточно спокойное, камерное, и не очень подходящее для таких, как заявлено в релизе, "беспрецедентных акций". Ведь постоянно приходится думать о том, как бы "не осквернить" место, перед которым каждый пермяк, безусловно, испытывает пиетет. Так что, акция получилась не только беспрецедентная, но ещё и слегка экстремальная.


Тем временем, я не забываю беседовать с соседями по обе стороны. Слева от меня Вячеслав Смирнов кладёт завершающие мазки на своё внушительное полотно: над нескончаемой вереницей обративших лица к небу силуэтов, различаю золотое облако - сквозной образ живописи. Спрашиваю: "А отчего золотое?", "Это золотой дождь - он должен принести свет и благость" - получаю ответ. Художники, всё-таки, удивительно разносторонние люди - с Вячеславом мы общались на неисчерпаемую философскую тему: что же первично, дух или материя?


Справа от меня гиперреалист Иван Лукиных и его напарник Вадим изображают одного из персонажей пермской мультипликации - пса Полкана. Методам они по-прежнему верны: "фотореалист должен использовать механические и электромеханические средства для переноса на холст" - здесь помог медиа-проектор. Спрашиваю, что за необычная тематика такая, мультипликационная? Здесь художники затушевались немного, но потом объяснили, что виной всему всплывающие из подсознания образы, воспринятые в детстве. Наверно, они надо мной подшутили, но нужно сказать, что степень реалистичности изображения превзошла все мои ожидания - то, что получилось у этих ребят, действительно не отличить от фотографической картинки.


Художники постепенно заканчивают свои работы, через час галерея закроет свои двери до завтрашнего утра. Планировалось, что "после создания необычных работ, зрители смогут обсудить получившийся экспромт с экспертами, а также, если возникнет желание, приобрести их на аукционе у художников". Закрытие отчего-то перенесли на третье января и как быть теперь с обсуждением, пока непонятно. Интересуюсь я потому, что и мне интересно знать, что скажет уважаемое жюри про мои излишне эмоциональные художественные искания.


Тем временем, по галерее прогуливаются посетители: в одиночку, парами, а к вечеру всё чаще с детьми. Обстановка размеренная и спокойная. Неподалёку расположились ученицы Вячеслава Смирнова с мольбертами - изучают цветовой спектр.


Такая вот вышла творческая мастерская. Достаточно новы такие события для галереи и звучат свежо. Только вот подготовка в следующий раз понадобиться более тщательная, чтоб не переживать за перепачканные стены.


 


Марта Пакните


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.