НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Андреас Рост

Фотографии Андреаса Роста находятся в пределах обычных категорий. Это не репортажные или документальные фотографии в классическом понимание. Но также их нельзя легко ассимилировать в контекст искусства. Рост работает с очень чувствительной черно-белой пленкой и делает печать на баритовой бумаге среднего размера. Снимки не претендуют на высокоинтеллектуальную эстетику. Текстура и контраст отражают ситуации, людей и объекты в довольно грубой манере. Андреас Рост выходит фотографировать на улицу. Он делает точные наблюдения, использует огромное количество материала, и должен всегда немного опережать фотографический момент. В отличие от документалистов Рост уже держит в голове истории, которые он хочет рассказать. Что появляется в результате процесса не имеет ничего общего с простым щелканьем затвора фотокамеры; это картины восприятия мира глазами художника. Критики говорят о его работах, как о «мрачных», «пугающих» и даже «душераздирающих». Но эти эмоциональные наблюдения скрывают аналитическую мощь и неуловимые сомнения. В этих изображениях ничто не поддается легкой интерпретации. Фотограф предпочитает не придавать значения поспешному восприятию: это не символ ситуации, но ее отражение, которое проявляется в изображении. Требуется определенное внимание, чтобы узнать объект и отличить его от его отражения. Блестящее стекло фасадов и магазинных витрин: сквозь него и в нем мы с трудом, но видим архитектурные формы и массивы. Пространство, в котором движется прохожий, практически растворяется, контуры размываются, отражаемое и его зеркало сливаются в единое целое. И таким образом вновь появляется старая тема романтизма, повторяющаяся и в современности: окно как мотив стремления, желания или надежды. Но в то же время все проясняется. За ним нет ничего, чего также нет перед ним. Прозрачность, а не трансцендентность. Фотограф представляет изображение. Люди в нем предстают как одинокие фигуры, изолированные, зачастую как силуэты или фрагменты. Детали в фотографиях острые, отточенные, пойманное движение прорывается сквозь них и готово взорвать формат. Не обращая внимания на окружающее их время или на их иногда символические качества, эти изображения оказываются поистине насильно вырваны из потока повседневности. Эта имманентная энергия появляется в фотографиях как эквивалент зачастую агрессивным ситуациям, которые они отображают. Рост не обязательно снимает зрелищные события; его в равной степени интересует повседневная социальная агрессия в так называемой обыденной жизни.


Берлин по-прежнему отстаивает свое звание города-космополита. Разрывы в установленной культурной идентичности безуспешно маскируются коммерческими мероприятиям, такими как Love Parade, точно так же как свободные участки, появившиеся после войны и разделения Германии, заполняются архитектурными постройками безликих инвесторов с временными псевдоисторическими фасадами. И люди на фотографиях – чужестранцы в собственном городе, и это – так думается, можно увидеть – порождает в них агрессию по отношению к тем, кого они считают настоящими чужестранцами. У Роста наблюдательный взгляд, который улавливает внешний облик неудачника так же, как и невозмутимую уверенность победителя.

 

Некоторые из этих фотографий подобны современному отражению критического и дистанцированного искусства смелых образов, которые рождались в Берлине на протяжении двух веков и которые в общем формулируют свое воззвание не в моралистическом ключе, но исходя из точки превосходства, выражающейся в особом обостренном чувстве восприятия. Метод основан на наблюдении и сжатии в восстанавливающихся в памяти созвездий моментов, одного взгляда на которые достаточно, чтобы воскресить события в полной мере. Он не боится быть прямолинейным, чтобы четко показать конфликты. И все это соединяется в большой нарратив, который становится понятным в длинной серии изображений.

 

Фотографии Андреаса Роста находятся в пределах обычных категорий. Это не репортажные или документальные фотографии в классическом понимание. Но также их нельзя легко ассимилировать в контекст искусства. Рост работает с очень чувствительной черно-белой пленкой и делает печать на баритовой бумаге среднего размера. Снимки не претендуют на высокоинтеллектуальную эстетику. Текстура и контраст отражают ситуации, людей и объекты в довольно грубой манере. Андреас Рост выходит фотографировать на улицу. Он делает точные наблюдения, использует огромное количество материала, и должен всегда немного опережать фотографический момент. В отличие от документалистов Рост уже держит в голове истории, которые он хочет рассказать. Что появляется в результате процесса не имеет ничего общего с простым щелканьем затвора фотокамеры; это картины восприятия мира глазами художника. Критики говорят о его работах, как о «мрачных», «пугающих» и даже «душераздирающих». Но эти эмоциональные наблюдения скрывают аналитическую мощь и неуловимые сомнения. В этих изображениях ничто не поддается легкой интерпретации. Фотограф предпочитает не придавать значения поспешному восприятию: это не символ ситуации, но ее отражение, которое проявляется в изображении. Требуется определенное внимание, чтобы узнать объект и отличить его от его отражения. Блестящее стекло фасадов и магазинных витрин: сквозь него и в нем мы с трудом, но видим архитектурные формы и массивы. Пространство, в котором движется прохожий, практически растворяется, контуры размываются, отражаемое и его зеркало сливаются в единое целое. И таким образом вновь появляется старая тема романтизма, повторяющаяся и в современности: окно как мотив стремления, желания или надежды. Но в то же время все проясняется. За ним нет ничего, чего также нет перед ним. Прозрачность, а не трансцендентность. Фотограф представляет изображение. Люди в нем предстают как одинокие фигуры, изолированные, зачастую как силуэты или фрагменты. Детали в фотографиях острые, отточенные, пойманное движение прорывается сквозь них и готово взорвать формат. Не обращая внимания на окружающее их время или на их иногда символические качества, эти изображения оказываются поистине насильно вырваны из потока повседневности. Эта имманентная энергия появляется в фотографиях как эквивалент зачастую агрессивным ситуациям, которые они отображают. Рост не обязательно снимает зрелищные события; его в равной степени интересует повседневная социальная агрессия в так называемой обыденной жизни.
Берлин по-прежнему отстаивает свое звание города-космополита. Разрывы в установленной культурной идентичности безуспешно маскируются коммерческими мероприятиям, такими как Love Parade, точно так же как свободные участки, появившиеся после войны и разделения Германии, заполняются архитектурными постройками безликих инвесторов с временными псевдоисторическими фасадами. И люди на фотографиях – чужестранцы в собственном городе, и это – так думается, можно увидеть – порождает в них агрессию по отношению к тем, кого они считают настоящими чужестранцами. У Роста наблюдательный взгляд, который улавливает внешний облик неудачника так же, как и невозмутимую уверенность победителя.
    Некоторые из этих фотографий подобны современному отражению критического и дистанцированного искусства смелых образов, которые рождались в Берлине на протяжении двух веков и которые в общем формулируют свое воззвание не в моралистическом ключе, но исходя из точки превосходства, выражающейся в особом обостренном чувстве восприятия. Метод основан на наблюдении и сжатии в восстанавливающихся в памяти созвездий моментов, одного взгляда на которые достаточно, чтобы воскресить события в полной мере. Он не боится быть прямолинейным, чтобы четко показать конфликты. И все это соединяется в большой нарратив, который становится понятным в длинной серии изображений.

 

Андреас Рост

Родился 7 апреля 1966 года в Веймаре. Ныне живет и работает в Берлине.

 

 

Биография

 

1984 – 1985 изучал фотографию в Дрездене
1984 – 1985 совместная работа с художниками автоперфорационной артистики (Эльзе Габриэль, Ханне Вандтке, Миха Брендель, Райнер Гёрсс и Виа Левандовски)
1985 – 1987 создание конструкций из металла в ателье Ахима Кюна, Берлин
1988 – 1993 получил диплом высшей школы графики и искусства оформления книги в Лейпциге (класс Арно Фишера, Эвелин Рихтер и Тины Бара)
1990 сооснователь художественного проекта TACHELES, Берлин
1991 ассистент Томаса Хопкера, Магнум, Нью-Йорк
с 1993 свободный фотохудожник, Берлин
1994 стипендия фонда Kulturfonds, Берлин соиздатель цикла книг художников ALETHEIA издательство Quatre en Samisdat, союз художников Herzattacke Berlin
1995 лауреат конкурса Энне Бирман, Гера
1998 работа в DGPh (Германское общество фотографии)
2000 сокуратор фотовыставок "Магнум", "Мартин Парр" и "Альфред Айзенштадт", проведенных совместно с C/O Berlin в Постфурамте Берлина номинирован на приз в области искусства Доротеи фон Штеттен, художественный музей Бонна
с 2003 выступает с докладами и мастер-классами от ifa (Институт международных связей) в Каире, Алжире, Рамалле, Тегеране, Исфахане, Санкт-Петербурге, Тбилиси, Кабуле, Сана, Адене, Бишкеке, Хартуме итд.
2005/2006 преподаватель DAAD (Германская служба академических обменов) в высшей школе изящных искусств, Алжир, Алжир
с 2007 куратор фотовыставок института ifa и Гёте-Института
с 2008 уполномоченный ifa
 
 
Последние выставки
 
2009 международные дни фотографии Маннхайм
2008 Вход со взломом, Европейский месяц фотографии 2008, Берлин Судовой журнал, Galerie Pankow Берлин и Вроцлав Случившееся будущее, Galerie Parterre, Берлин Весь город, Институт изящных искусств Адена и Сана, Йемен
2007 городские оттенки отчужденности (с Ульрихом Вюстом) фестиваль искусств Нижней Силезии; Вроцлав, Польша Один вопрос о жесте, Рим Art goes Heiligendamm, Росток Каир, Фотография как искусство несчастливой случайности, Берлин Соло для Рамаллы, Международный кинофестиваль в Нанте, Франция Весь город, Павлодар, Бишкек, Кабул итд.
Собрания

DG Bank

Bibliotheque Nationale de France

Museum of Modern Art New York

Собрание Федеративной Республики Германия (ifa)

Klingspor – Museum Offenbach

Berlinische Galerie

Schiller – Nationalmuseum Marbach

Koniglich – Herzogliche – Karl – August –Bibliothek Wolfenbuttel

Institut fur Moderne Kunst Nurnberg

Kunstbibliothek Berlin

GAFF Galerie fur Fotografie

Sachsische Landesbibliothek Dresden

 
 
Преподавание
 
2010 Университет Гётебурга
2007 и 2008 Университет Кабула
2005 и 2006 преподаватель DAAD (Германская служба академических обменов) в высшей школе изящных искусств, Алжир, Алжир
с 2004 приглашенный преподаватель в afa-фотошколе Вроцлава, Польша семинары по основам профессии история фотографии и теория СМИ портретная и ландшафтная фотография
1998 Технический университет Берлина Семинар "Фотография в социальных процессах"
с 1994 регулярные курсы в фотогалерее Имаго, Берлин теоретические и практические основы фотографии просмотр портфолио, беседы о фотоискусстве итд.
Мастер-класс и портфолио-ревью немецкого фотографа Андреаса Роста в рамках выставки "Барбара Клемм.
Мастер-класс и портфолио-ревью немецкого фотографа Андреаса Роста в рамках выставки "Барбара Клемм.
Мастер-класс и портфолио-ревью немецкого фотографа Андреаса Роста в рамках выставки "Барбара Клемм.
 

 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.