Фотографии Андреаса Роста находятся в пределах обычных категорий. Это не репортажные или документальные фотографии в классическом понимание. Но также их нельзя легко ассимилировать в контекст искусства. Рост работает с очень чувствительной черно-белой пленкой и делает печать на баритовой бумаге среднего размера. Снимки не претендуют на высокоинтеллектуальную эстетику. Текстура и контраст отражают ситуации, людей и объекты в довольно грубой манере. Андреас Рост выходит фотографировать на улицу. Он делает точные наблюдения, использует огромное количество материала, и должен всегда немного опережать фотографический момент. В отличие от документалистов Рост уже держит в голове истории, которые он хочет рассказать. Что появляется в результате процесса не имеет ничего общего с простым щелканьем затвора фотокамеры; это картины восприятия мира глазами художника. Критики говорят о его работах, как о «мрачных», «пугающих» и даже «душераздирающих». Но эти эмоциональные наблюдения скрывают аналитическую мощь и неуловимые сомнения. В этих изображениях ничто не поддается легкой интерпретации. Фотограф предпочитает не придавать значения поспешному восприятию: это не символ ситуации, но ее отражение, которое проявляется в изображении. Требуется определенное внимание, чтобы узнать объект и отличить его от его отражения. Блестящее стекло фасадов и магазинных витрин: сквозь него и в нем мы с трудом, но видим архитектурные формы и массивы. Пространство, в котором движется прохожий, практически растворяется, контуры размываются, отражаемое и его зеркало сливаются в единое целое. И таким образом вновь появляется старая тема романтизма, повторяющаяся и в современности: окно как мотив стремления, желания или надежды. Но в то же время все проясняется. За ним нет ничего, чего также нет перед ним. Прозрачность, а не трансцендентность. Фотограф представляет изображение. Люди в нем предстают как одинокие фигуры, изолированные, зачастую как силуэты или фрагменты. Детали в фотографиях острые, отточенные, пойманное движение прорывается сквозь них и готово взорвать формат. Не обращая внимания на окружающее их время или на их иногда символические качества, эти изображения оказываются поистине насильно вырваны из потока повседневности. Эта имманентная энергия появляется в фотографиях как эквивалент зачастую агрессивным ситуациям, которые они отображают. Рост не обязательно снимает зрелищные события; его в равной степени интересует повседневная социальная агрессия в так называемой обыденной жизни. Берлин по-прежнему отстаивает свое звание города-космополита. Разрывы в установленной культурной идентичности безуспешно маскируются коммерческими мероприятиям, такими как Love Parade, точно так же как свободные участки, появившиеся после войны и разделения Германии, заполняются архитектурными постройками безликих инвесторов с временными псевдоисторическими фасадами. И люди на фотографиях – чужестранцы в собственном городе, и это – так думается, можно увидеть – порождает в них агрессию по отношению к тем, кого они считают настоящими чужестранцами. У Роста наблюдательный взгляд, который улавливает внешний облик неудачника так же, как и невозмутимую уверенность победителя.
Некоторые из этих фотографий подобны современному отражению критического и дистанцированного искусства смелых образов, которые рождались в Берлине на протяжении двух веков и которые в общем формулируют свое воззвание не в моралистическом ключе, но исходя из точки превосходства, выражающейся в особом обостренном чувстве восприятия. Метод основан на наблюдении и сжатии в восстанавливающихся в памяти созвездий моментов, одного взгляда на которые достаточно, чтобы воскресить события в полной мере. Он не боится быть прямолинейным, чтобы четко показать конфликты. И все это соединяется в большой нарратив, который становится понятным в длинной серии изображений. Фотографии Андреаса Роста находятся в пределах обычных категорий. Это не репортажные или документальные фотографии в классическом понимание. Но также их нельзя легко ассимилировать в контекст искусства. Рост работает с очень чувствительной черно-белой пленкой и делает печать на баритовой бумаге среднего размера. Снимки не претендуют на высокоинтеллектуальную эстетику. Текстура и контраст отражают ситуации, людей и объекты в довольно грубой манере. Андреас Рост выходит фотографировать на улицу. Он делает точные наблюдения, использует огромное количество материала, и должен всегда немного опережать фотографический момент. В отличие от документалистов Рост уже держит в голове истории, которые он хочет рассказать. Что появляется в результате процесса не имеет ничего общего с простым щелканьем затвора фотокамеры; это картины восприятия мира глазами художника. Критики говорят о его работах, как о «мрачных», «пугающих» и даже «душераздирающих». Но эти эмоциональные наблюдения скрывают аналитическую мощь и неуловимые сомнения. В этих изображениях ничто не поддается легкой интерпретации. Фотограф предпочитает не придавать значения поспешному восприятию: это не символ ситуации, но ее отражение, которое проявляется в изображении. Требуется определенное внимание, чтобы узнать объект и отличить его от его отражения. Блестящее стекло фасадов и магазинных витрин: сквозь него и в нем мы с трудом, но видим архитектурные формы и массивы. Пространство, в котором движется прохожий, практически растворяется, контуры размываются, отражаемое и его зеркало сливаются в единое целое. И таким образом вновь появляется старая тема романтизма, повторяющаяся и в современности: окно как мотив стремления, желания или надежды. Но в то же время все проясняется. За ним нет ничего, чего также нет перед ним. Прозрачность, а не трансцендентность. Фотограф представляет изображение. Люди в нем предстают как одинокие фигуры, изолированные, зачастую как силуэты или фрагменты. Детали в фотографиях острые, отточенные, пойманное движение прорывается сквозь них и готово взорвать формат. Не обращая внимания на окружающее их время или на их иногда символические качества, эти изображения оказываются поистине насильно вырваны из потока повседневности. Эта имманентная энергия появляется в фотографиях как эквивалент зачастую агрессивным ситуациям, которые они отображают. Рост не обязательно снимает зрелищные события; его в равной степени интересует повседневная социальная агрессия в так называемой обыденной жизни. Берлин по-прежнему отстаивает свое звание города-космополита. Разрывы в установленной культурной идентичности безуспешно маскируются коммерческими мероприятиям, такими как Love Parade, точно так же как свободные участки, появившиеся после войны и разделения Германии, заполняются архитектурными постройками безликих инвесторов с временными псевдоисторическими фасадами. И люди на фотографиях – чужестранцы в собственном городе, и это – так думается, можно увидеть – порождает в них агрессию по отношению к тем, кого они считают настоящими чужестранцами. У Роста наблюдательный взгляд, который улавливает внешний облик неудачника так же, как и невозмутимую уверенность победителя. Некоторые из этих фотографий подобны современному отражению критического и дистанцированного искусства смелых образов, которые рождались в Берлине на протяжении двух веков и которые в общем формулируют свое воззвание не в моралистическом ключе, но исходя из точки превосходства, выражающейся в особом обостренном чувстве восприятия. Метод основан на наблюдении и сжатии в восстанавливающихся в памяти созвездий моментов, одного взгляда на которые достаточно, чтобы воскресить события в полной мере. Он не боится быть прямолинейным, чтобы четко показать конфликты. И все это соединяется в большой нарратив, который становится понятным в длинной серии изображений. Андреас Рост
Родился 7 апреля 1966 года в Веймаре. Ныне живет и работает в Берлине. Биография 1984 – 1985 | изучал фотографию в Дрездене | 1984 – 1985 | совместная работа с художниками автоперфорационной артистики (Эльзе Габриэль, Ханне Вандтке, Миха Брендель, Райнер Гёрсс и Виа Левандовски) | 1985 – 1987 | создание конструкций из металла в ателье Ахима Кюна, Берлин | 1988 – 1993 | получил диплом высшей школы графики и искусства оформления книги в Лейпциге (класс Арно Фишера, Эвелин Рихтер и Тины Бара) | 1990 | сооснователь художественного проекта TACHELES, Берлин | 1991 | ассистент Томаса Хопкера, Магнум, Нью-Йорк | с 1993 | свободный фотохудожник, Берлин | 1994 | стипендия фонда Kulturfonds, Берлин соиздатель цикла книг художников ALETHEIA издательство Quatre en Samisdat, союз художников Herzattacke Berlin | 1995 | лауреат конкурса Энне Бирман, Гера | 1998 | работа в DGPh (Германское общество фотографии) | 2000 | сокуратор фотовыставок "Магнум", "Мартин Парр" и "Альфред Айзенштадт", проведенных совместно с C/O Berlin в Постфурамте Берлина номинирован на приз в области искусства Доротеи фон Штеттен, художественный музей Бонна | с 2003 | выступает с докладами и мастер-классами от ifa (Институт международных связей) в Каире, Алжире, Рамалле, Тегеране, Исфахане, Санкт-Петербурге, Тбилиси, Кабуле, Сана, Адене, Бишкеке, Хартуме итд. | 2005/2006 | преподаватель DAAD (Германская служба академических обменов) в высшей школе изящных искусств, Алжир, Алжир | с 2007 | куратор фотовыставок института ifa и Гёте-Института | с 2008 | уполномоченный ifa | Последние выставки 2009 | международные дни фотографии Маннхайм | 2008 | Вход со взломом, Европейский месяц фотографии 2008, Берлин Судовой журнал, Galerie Pankow Берлин и Вроцлав Случившееся будущее, Galerie Parterre, Берлин Весь город, Институт изящных искусств Адена и Сана, Йемен | 2007 | городские оттенки отчужденности (с Ульрихом Вюстом) фестиваль искусств Нижней Силезии; Вроцлав, Польша Один вопрос о жесте, Рим Art goes Heiligendamm, Росток Каир, Фотография как искусство несчастливой случайности, Берлин Соло для Рамаллы, Международный кинофестиваль в Нанте, Франция Весь город, Павлодар, Бишкек, Кабул итд. | Собрания | DG Bank Bibliotheque Nationale de France Museum of Modern Art New York Собрание Федеративной Республики Германия (ifa) Klingspor – Museum Offenbach Berlinische Galerie Schiller – Nationalmuseum Marbach Koniglich – Herzogliche – Karl – August –Bibliothek Wolfenbuttel Institut fur Moderne Kunst Nurnberg Kunstbibliothek Berlin GAFF Galerie fur Fotografie Sachsische Landesbibliothek Dresden | Преподавание 2010 | Университет Гётебурга | 2007 и 2008 | Университет Кабула | 2005 и 2006 | преподаватель DAAD (Германская служба академических обменов) в высшей школе изящных искусств, Алжир, Алжир | с 2004 | приглашенный преподаватель в afa-фотошколе Вроцлава, Польша семинары по основам профессии история фотографии и теория СМИ портретная и ландшафтная фотография | 1998 | Технический университет Берлина Семинар "Фотография в социальных процессах" | с 1994 | регулярные курсы в фотогалерее Имаго, Берлин теоретические и практические основы фотографии просмотр портфолио, беседы о фотоискусстве итд. | |