НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Синдром улитки

Синдром улитки | art59.ru
Всеобъемлющая паутина глобальных информационных сетей захлёстывает нас избытком информации. Мы часто чувствуем себя затерянными в информационном смоге, невольно защищая себя отказом от познания чего-то нового. Тем не менее, именно поэтому нас время от времени пробуждает от летаргии потрясение, вызванное  творческой силой человеческого духа, появлением нового выдающегося таланта, качеством творчества и своей содержательностью выходящего за пределы регионального значения,  произведением, выполняющим истинную миссию современного искусства: соприкосновение поэтики с бытием, постижение и воплощение правды зарядом художественного воображения. Таким событием является только - что представленная выставка  молодого российского художника Егора Субботина. Этот высокоэрудированный художник, выучившийся в лучших традициях русской реалистической школы, предлагает  широкой публике удивительно организованную систему образов в жанре русского фантастического реализма, способную целиком захватить воображение зрителей. И не только для чешской публики, но и для зарубежных гостей Праги его картины интересны своим сюжетом и вдохновением: художественным переосмыслением всемирно - известного литературного произведения "Похождение бравого солдата Швейка" чешского писателя – сатирика Ярослава Гашека.

Широкая известность книги Гашека позволяет посетителям выставки без труда понимать художественную интерпретацию основных событий литературного произведения. Вместе с тем здесь присутствует и интрига восприятия, так как система образов представлена в картинах в виде калейдоскопа событий, цепи реальных и вымышленных представлений растянутых в обусловленном потоке времени. Субботин таким образом формирует свое оригинальное и самобытное художественное видение, что оно, будучи построено в жанре фантастического реализма с элементами абсурдности и дадаистического юмора не только не попадает в поле цинизма, в которое так легко скатываются многие современные авторы, а наоборот, является эпической метафорой как времени в котором творил Гашек, так и отражении нынешней, современной эпохи. На картинах во множественном числе присутствует близкое  к реальности воплощение готических магистров, которое в конечном счете является аутентичным взглядом на индивидуальное бытие, социальный фон и осмысленную не лишенную  цели жизнь. Достигнутый синтез гротескного отображения реальности с элементами сновидений напоминает еще об одной традиции в русской народной живописи (называемый лубок), в которой фантазия разрушает законы единства действия, времени и пространства. Здесь подчиняясь образным законам народной поэтики, звери летают и разговаривают с людьми, сон сливается с явью, тем самым давая возможность проявиться тайным желаниям и чаяниям человека. За визуальными образами абсурдного мира швейковых повествований, обусловленных событийным фоном Первой мировой войны, скрывается гуманистический взгляд Субботина, любовь и интерес к человеку. Его работы представляют собой поэтический экстракт переживаний Ярослава Гашека в соединении с авторским посланием художника миру. Специфическая красочность художественных образов, гротескная деформация и паноптикальная точность прорисованных деталей, комбинация полной серьёзности с комичностью сюжетов – все это является тем строительным материалом художественно – поэтического творчества, которое способно отразить мир в сложном многообразии хитросплетения реальности и чуда. Таким образом, художественное произведение является уже не только материальной характеристикой действительности, но и передачей наших внутренних драм – поэтическим диалогом между субъектом и его внутренним миром.

В нашем обзоре творчества Егора Субботина и его пражской выставки мы показали, как его образы становятся магнитной стрелкой, показывающей на полюс поэзии жизни, на спутника человеческой свободы. Художник развивает наилучшие традиции не только русской, но и мировой современной живописи, традиции, вытекающей из творчества таких поэтов русской живописи, как Василий Кандинский и Марк Шагал. Субботин не только развивает их наследие, но, в соответствии со временем, он отображает новые реалии, тем самым пробуждая ум и чувства современного зрителя. Собственной поэтизацией мира он действует как эмоциональный компенсатор убывающей поэзии сегодняшней жизни. Поэтому самобытное художественное проявление Егора Субботина заслуживает нашего особого внимания. Мы благодарны художнику за его творчество.

Картины Егора Субботина прибыли к нам в Прагу из Перми, города на Урале, который под влиянием времени и упадка местной оборонной промышленности, стал в известной степени еще более изолированной областью на карте мира, но не стал, о чем свидетельствует нынешняя выставка, пересохшей культурной пустыней.
Давайте пожелаем пермскому художнику и его произведениям, чтобы пражская выставка стала для него мостом в Европу, к завоеванию ещё большего внимания и признания, которого он заслуживает.

Иво Яноушек    

 
Организаторы: Комитет по культуре администрации г. Перми, "Центральный выставочный зал".

 


Синдром улитки | art59.ru

 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.