Только в ночи прозвенит струна, Только проснется бледная луна, "Медленный блюз твоих медовых глаз" Закружит нас, закружит нас. "Блюз в тональности G" - новая выставка галереи "Марис-Арт", которая знакомит зрителей с творчеством Анатолия Кузнецова. Новая "фигура" для галереи "Марис", Анатолий Кузнецов, на самом деле знаком пермякам по экспозициям на "Арт-Перми", по групповым и даже персональным выставкам. Специалист в сфере дизайна, Анатолий постоянно занимается художественным творчеством, создавая почти абстрактные, декоративные композиции, отличающиеся легкостью и мелодичностью, с которыми хорошо "жить" в доме. Живописные работы А.Кузнецова мягкие и, в то же время, достаточно конструктивные. Каждая из них строится на основе сложных по форме ячеек, заполненных цветом, и напоминающих о видах, открывающихся за окном. Эти окна ведут в таинственный сад, неизвестный, но от этого не менее привлекательный. Еще они напоминают о витражах, преломляющих солнечный свет, превращающий его в полихромные вариации… Кстати, вариация - ключевое слово в разговоре о выставке Анатолия Кузнецова. Не случайно организаторы назвали ее по имени одной из живописных работ "Блюз в тональности G". Блюзовые вариации помогают почувствовать основную мелодию, все время меняя ее, играя с ней, уводя тему в сторону, но, все равно, возвращаясь к ней. Так и в работах художника, основные мотивы остаются неизменными, но каждый раз создают новое переплетение цветов и пятен, новое настроение и впечатление. Это меланхолические мелодии "Полнолуния", непосредственно связанный с пейзажем за окном, с небом, в котором "Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всё представляется не тем, что оно есть. …А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной" (А.П. Чехов. Степь). Это и танцевальные мелодии хороводов ("Ритуальный танец"), и повторяющиеся движения и привычные действия "Утреннего моциона" (I и II), и мягкий "Осенний мотив", напоминающий о наслаждении красотой жизни. Однако рядом встает достаточно драматичный "Красный переход" и динамичный "Аквапарк". Нежная романтика и меланхолия сменяется интенсивностью и скоростью движения. Повторяемость мотивов, как и в блюзовой музыке, не создает однообразия. Наоборот, она, сохраняя узнаваемость почерка автора, дает возможность "услышать" (а в нашем случае, увидеть) открытость чувства, его наполненность, его серьезность. Не случайно один из самых влиятельных американских музыкантов, рок-н-рольщик Стивен Стиллз говорил: "Про блюз нельзя сказать только одного: что он забавен". В творчестве Анатолия Кузнецова тоже мы видим глубину восприятия мира, который совсем не прямолинейно и не однозначно отражается в его картинах. В них - воспоминания, которые, как забытая мелодия крутятся в голове, но ускользают Это мелодия, которую мы пытаемся поймать, но она остается в той, прошлой - жизни ли, ночи ли. А может быть в прошедшем дне или в доме, где мы когда-то бывали… Эти переживания не мучают зрителя, наоборот, они создают комфорт и покой, это приятные, головокружительные мечтания, с которыми не хочется расставаться. Юлия Тавризян, искусствовед
Галерея "Марис-Арт", 12 - 31 августа.
|