НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Круглый стол "Откуда в галереях деньги?". Новые источники дохода для частных и государственных музеев и галерей
Частный галерейский бизнес возник в России в середине девяностых. Если оглянутся на историю возникновения первых российских галерей, можно заметить, как в самом начале они активно занимались привлечением к себе внимания – эпатажем и экспериментами.

К концу двухтысячных ситуация успокоилась. Привыкшая к эпатажу публика перестала обращать внимание на очередные "пощечины общественному вкусу". Появилась новая генерация коллекционеров. Галереи "обросли жирком", сосредоточившись на работе с коллекционерами и профессиональной выставочной практике. Одновременно возникли аукционы современного искусства и интернет. В условиях глобальной прозрачности работа галерей тоже стала прозрачной – цена на произведения искусства перестала быть тайной за семью печатями.

Галерейный бизнес пережил экономический кризис. Что в очередной раз показало – интерес к искусству не ослабевает даже в самое тяжелое экономическое время. Сегодняшний годовой оборот отечественного рынка искусства составляет 20 млн. долларов.

Какие возможности капитализации существуют у галерей сегодня – в эпоху прозрачности и интернет? Современная галерея – открытая площадка или элитарный клуб для коллекционеров? Вот немногие вопросы, которые будут затронуты на круглом столе, участие в котором примут известные российские галеристы, арт-менеджеры и искусствоведы.

"Арт-Пермь" – масштабная межрегиональная выставка современного искусства с международным участием. Выставка является одним из самых посещаемых художественных проектов, проводимых в регионах России. Экспозиция размещается в трех выставочных павильонах. Ежегодно количество посетителей за 10 дней работы достигает 30 тыс.

В "Арт-Пермь-2012" примут участие художники Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Ижевска, Нижнего Новгорода, Перми, Минска и Ялты. Познакомиться с творческими биографиями и работами участников можно на сайте http://www.59art.ru/ru/

Вопросы для обсуждения:
1. Как капитализировать бренд галереи: привлекать как можно большее количество публики, делать эпатажные выставки, участвовать в социальных проектах, аукционах или сосредоточиться на работе с коллекционерами? Стоит ли гнаться за большим количеством коллекционеров или нужно создавать неповторимый стиль?
2. Заинтересованы ли галеристы в продвижении собственного бренда в СМИ и социальных сетях? Какую отдачу можно получить? Или галерея должна быть закрытой – своеобразным клубом для элитарной публики, коллекционеров? Что наиболее привлекательно?
3. Новые возможности продажи произведений искусства. Нужно ли возлагать большие надежды на продажи через интернет? Как продавать искусство через интерент? Возможные риски?
4. Стоимость искусства в глобальную эпоху. Как корректировать цену произведения в условиях интернет и глобальной прозрачности?
5. Новые возможности капитализации галереи: музейные сувениры, участие в грантах и социокультурных проектах, аукционах?

Участники круглого стола:
Елизавета Фокина, исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры (Москва)
Эдуард Матушкин, директор фонда "Самара-Центр" (Самара)
Елена Тюнина, директор "DO-галерея" (Санкт-Петербург)
Юлия Тавризян, искусствовед, заместитель директора Пермской государственной художественной галереи
Марина Фельдблюм, арт-директор "Галерея 25/17" (Пермь)


Круглый стол пройдет 13 января в 15.00 в Выставочном центре "Пермская ярмарка" (ул. Бульвар Гагарина, 65)


 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.