НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Премьерный показ выставки Татьяны Нечеухиной "ПРИВЫЧКА ЖИТЬ"
- Мы живем во времена глобальных изменений в мировом климате и целой кучи других фундаментальных перемен, которые, так или иначе, затрагивают каждого. Нам об этом твердят постоянно по радио, суют в нос с экранов телевизоров, пытаясь удержать нас как можно ближе ко всем этим делам, к ощущению края пропасти. Вот там уже случилось…, всё движется туда…, скоро, возможно, и где-то у нас… (Т. Нечеухина)
 
Мир изменился. Глобализация окончательно и бесповоротно проникла во все самые удаленные уголки нашей планеты. Сейчас уже все имеют представление, что такое независимые информационные потоки, глобальный обмен и мультикультурность современного общества. Однако, несмотря на, казалось бы, всеобщую открытость и доступность окружающего нас мира, первое десятилетие ХХI века принесло каждому из нас ощущение идеологической пустоты, хаоса, разлада времен,  невнятности перспектив и всеобщей запутанности.
 
- Мы просыпаемся с этим ощущением ритма, общего со всеми биения одного большого куска мышцы под названием – сердце, засыпаем с ужасом обладания тайнами жизни и бесполезностью очередного прожитого дня, молимся в надежде обрести внутреннюю гармонию с так называемой действительностью, непонятой, не принятой или напиваемся, чтобы пообщаться со всем миром в раз, не только высказав, но и показав "на деле", как нам начхать на движущиеся глобальные изменения …(Т. Нечеухина)
 
Система искусства тоже не осталась в стороне от глобальных перемен. В настоящее время главное, чем она озабочена – это повышением своей рыночной оперативности в глобальном масштабе. Так, музей Гуггенхайм начинает функционировать по принципу новейших корпоративных стратегий и создает по всему миру франчайзеры, а также открывает в своих залах выставки мотоциклов и модельеров. Бывшие государственные структуры – типа Венецианской бьеннале -  приватизируются, а новые художественные фестивали вступают в альянс с туристическим бизнесом и больше напоминают собой художественные аттракционы.
 
Сегодня в системе искусства прочно укрепился термин "фаза демодернизации", которая принесла с собой смену вех для художественной практики и для ее экспозиционных стратегий. Экспозиционные стратегии начинают проникать в пространство масс-медиа – художественные проекты появляются на страницах газет и журналов, художники осваивают кинематограф, телевидение и интернет. Точно также и сама машина системы искусства делает шаг в сторону индустрии досуга и развлечений – entertainment’a.
 
- Сплошная бегущая строка, с потоком нужной и не очень информации, делающая меня причастным к глобальным переменам климата, к изменению курса доллара, к смерти ливийского лидера, и славе топ-модели по-американски. …(Т. Нечеухина)
 
Всей этой смуте времени могут противостоять не тенденции и направления в искусстве, не идеологии и установки, а некий индивид. В координатах современной системы искусства – это художник эпохи глобализации.
 
Очевидно, что художник сегодня существует между двумя полюсами – с одной стороны, отчужденными от него глобальными потоками информации и обмена, а с другой – различными нерациональными сообществами (community) самоорганизующимися по этническому, культурному, профессиональному, сексуальному и любому другому признаку на основе общих интересов участников сообщества.
 
На игре с этими реалиями современного мира художник и строит свою собственную неповторимую идентичность: с одной стороны, он обращается к ресурсам своего сугубо личного опыта, а с другой стороны, если он не хочет заблудиться в лабиринтах своей собственной личности, художник вынужден вступать в диалог с различными взаимопересекающимися сообществами через взаимодействие с потоками глобального обмена. Но именно бесконечный внутренний мир художника является важнейшим ресурсом, гарантирующий его творческой практике авторское начало. Однако технологии обмена, с которыми срастается сейчас система искусства, по определению игнорируют субъективное измерение, толкая художника на путь медиа - промоушена. Многие хорошие авторы начинают искать способы взаимодействия с медиа - языком и многие хорошие авторы не выдерживают этого взаимодействия, и, в конце концов, скатываются в медийность -  в язык скандала, сенсации, провокации.
 
- Что толку в этом потоке информации, лишающем меня времени на соучастие, соболезнование или тем более осмысление всего этого дерьма. Всё это болтовня, привычка включать телевизор каждый день, чистить зубы, пить кофе, лететь сломя голову на встречу, с кем-то очень важным или не очень, к концу дня подсчитывая количество того, что успел и чего не успел …(Т. Нечеухина)
 
Выход для художника эпохи глобализации может быть только один: избежать полной поглощенности медиа, сохранив за собой профессиональную идентичность художника. Художнику необходимо сохранить за собой место в системе искусства, продолжать принимать участие в его работе. Умение балансировать между разными языками, контекстами и сообществами собственно и определяет сегодня современного художника эпохи глобализации.
 
- Боже! Какое счастье, когда кошка запрыгнула тебе на шею и начала перебирать когтями, как на подушке дивана, когда маленькая Ева просит подогреть уже остывший в ее тарелке суп, когда за окном собака забралась на твое любимое кресло и выгрызла кусок поролона из его спинки, когда из старой жестяной банки пахнет лежащими когда-то в ней деньгами, когда сбрасываешь снег с крыши и топишь баню одновременно, когда соседка зашла выпить рюмочку и принесла обмазанные куриным пометом яйца на закуску. Привычка жить – парадоксальная привлекательность бытия… Привычка жить… (Т. Нечеухина)
 
Во все времена существовало два типа художников: художники профессионалы, которые работая для общества, не могут в него не вписываться, и другие, вольные стрелки, свободные от всяких обязательств, а, следовательно, от всяких оков. Всегда есть искушение понравиться публике, которая тебя окружает, принимает, наконец, обеспечивает тебе признание, успех и все прочее. Серия работ Татьяны Нечеухиной, представленная на этой выставке – это, прежде всего познание самой себя, исследование своей собственной жизни, а, следовательно, это абсолютно искреннее и правдивое высказывание, что  для сегодняшнего зрителя в эпоху всеобщего "псевдо и суррогата" является мощным эмоциональным испытанием. Эмоциональная сила и психологическая глубина захватывают зрителя целиком, чем обеспечивают интимность контакта с произведением. То, что казалось абсолютно исторгнутым из режима существования современной образности – созерцание, вчувствование –  благодаря таким художникам как Татьяна Нечеухина, вновь возвращается в выставочные залы.
 
Выполненные мной работы – способ найти общий язык с миром окружающим меня непосредственно и действительностью, существующей где-то не рядом, но являющей собой некую реальность каждого дня. Эта реальность заключается в происходящем в этот день или накануне событии, в готовящихся или случайных моментах, короче говоря, в том, о чем я узнаю с утра включив по-привычке телевизор, чтобы не пропустить чего-нибудь "важного" в жизни… Этот поток информации в конце концов станет нашей общей современной историей. "Я так жила!" - воскликну я, глядя с небес на землю однажды, и обнаружу, что это вовсе не моя жизнь и нет там любимого стула с тыквой и родного дома с верандой. Моя история имеет совершенно другой цвет и запах, ритм и темп течения. Это череда повторяющихся изо дня в день вещей, действий, набора лиц и предметов. Случайные звонки, запланированные встречи и неродной диван утром – это из разряда событий, также имеющих свойство повторяться. Всё как у матушки природы – зима, весна, лето, осень и снова зима… И никак по-другому. Я фиксирую на формате холста очень простые, обыденные вещи, то, что живет рядом со мной, существует вместе или параллельно со мной и является моей историей, моей привычкой жить, делающей меня защищенной от той тяжести "участия" в истории современного мира, которую прём на своём горбу с улыбкой каждого дня и чувством плеча соседа.
Мои картины – важные для меня исследования самой себя, но не более важные, чем война со снегопадом или вой собаки в ночи. Это попытка взглянуть на свои привычки со стороны, очередной раз влюбиться в размеренность и непрерывность течения времени. Я запечатлеваю жизнь, которой питаюсь, обыденные вещи, например, дочь в белом, не по размеру большом для нее платье. Моё окружение сильно влияет на меня как на художника. Мои работы связаны с моими привычками и местом обитания. Это позволяет хранить себя в наивности моих мыслей и образов, так как любые путешествия во вне делают меня информированной и менее наивной. Мир моих переживаний и раздумий – важная составляющая моей истории, не менее важная, чем выборы президента или авария на Фукусима 1 … (Т. Нечеухина)

Куратор выставки: Р.В. Шабалин
Контактные телефоны: (342) 212-86-47;
+7912-882-33-29


 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.