НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Наивный человек. Городской романс

В СССР расцвет наивного искусства был связан с системой самодеятельных кружков, которые активно действовали на территории всей страны. Профессиональную принадлежность самодеятельных художников можно было легко проследить по их работам: железнодорожники рисовали железнодорожников, сталевары - сталеваров. Темы картин определялись жизненным миром художников-самоучек. Движение самодеятельного творчества было признано продолжением народного искусства и получило право на существование при условии, что оно будет соответствовать "новому этапу" развития общества. "Мы должны следовать за жизнью, мы должны предоставить полную свободу творчества народным массам", - эта цитата "из Ленина" обеспечивала лояльность власти.


Наивные художники позднего советского периода конструируют свои художественные миры по мотивам городского фольклора. Образы советской повседневности становятся основной канвой их произведений. Мир советского человека эпохи застоя ткется из телевизионных новостей; лозунгов, висящих в школьных классах и цехах заводов; обыденных повседневных забот и радостей. Поездка "на картошку", танцы в доме культуры, обед в столовой - становятся мотивами для картин. Мир "высокой культуры" - тоже часть повседневности горожанина: школьная программа состоит из литературной классики, а на календарях печатают репродукции Брюллова. 1980-е приносят массовое увлечение булгаковскими образами и миром "серебряного века". Все это объединяется в причудливую картину мира, формирующуюся в работах художников 1970-х - начала 1990-х.


Визуальный язык "неученого" художника эпохи застоя сложен и насыщен цитатами. Мир художника городской культуры генерируется на основе образов классического и модернистского искусства. Художники начинают примерять к советским реалиям пластический язык Модильяни, Пикассо, Ван Гога. Большое влияние на художников этого круга оказывает телевизионная культура. Эстетика композиции и логики построения картин советского наива часто заимствуется из кадров кинофильмов, часто крутившихся по телевизору. Так формируется феномен советского наивного искусства периода застоя. На выставке будут представлены неизвестные широкому зрителю картины Мансура Закирова, Веры Бартовой, Рудольфа Тюрина 1980-х - 1990-х годов.


Куратор выставки - Анна Суворова (кандидат искусствоведения),
член International Association of Art Critics (AICA))


 

Контактный телефон Центрального выставочного зала г. Пермь: (342) 212-86-47

Выставка продлится до 27 мая
 

Вера Бартова | art59.ru

 

Вера Бартова

Мансур Закиров | art59.ru

 

Мансур Закиров

Рудольф Тюрин | art59.ru

 

Рудольф Тюрин

 

 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.