Состояние тревожного ожидания грядущих перемен и страх перед будущим витает в воздухе не первый день, но особенно обострились эти настроения с приходом даты 2012. И это естественно, ведь мы живём в переломное время не только на стыке веков, но и тысячелетий. И вот для одних это фобии глобального потепления, подогретые новостями об остановке Гольфстрима, для других - экологические катастрофы и их последствия, либо природные катаклизмы, апокалиптические предсказания, политические реформы и так далее и тому подобное,- перечислять можно долго. "После-Завтра", проект художников Кавказа, является своего рода проекцией в будущее "после", после предполагаемых глобальных изменений. Это взгляд художников на одну общую проблему - неразумное, пагубное и продолжающее свою разрушительную деятельность, влияние человека, как на окружающую его среду, так и на и на мир внутренний, духовный. Проект показывает разный взгляд, подход и отношение к проблематике темы представленных художников из Северной Осетии и Дагестана. Аладдин Гарунов в своих работах последовательно выстраивает, казалось бы, несовместимое, взаимосвязь суфийских исламских традиций с современным искусством. Его опасения о завтрашнем дне касаются растворения национального и религиозного самосознания в ситуации, когда человечество стремится к полной глобализации, это страх перед потерей духовности. Объекты Гарунова из серии "Зикр" - сочетание восточных ковров и резины, символов традиционной культуры и техногенного прогресса. "Я пытаюсь адаптировать духовное пространство в современную культуру", говорит о своём творчестве автор. Тагир Гапуров в основном работает с природными материалами (камень, дерево), создавая из них абстрактные картины и объекты. Его взгляд в После-Завтра проходит через неразделимую взаимосвязь субстанций природного и человеческого, то есть материальных и духовных начал. Мурад Халилов в своём видео выявляет "симптомы болезни" человечества, не заглядывая в далёкое будущее, а замечая его в окружающей будничной, бытовой даже, действительности. "Завтра воды не будет"- название говорящее само за себя, и, одновременно, это обычное для многих регионов России предупреждение Гор водоканала о необходимости водой запастись. Инсталляция Артёма Гапурова - это попытка уже сейчас принять хоть какие-то меры. Его проект "Опреснитель"- наглядная, вполне действующая и технически простая конструкция по очищению грязной воды, к тому же она вовлекает зрителей в в своего рода "действо очищения" : "Каждый желающий сможет "обратить" процесс загрязнения посредством простого кипячения в электрочайнике и из пара сконденсировать немного дистиллированной (чистой) воды" (с). "Стакан воды" и "Ресурс" (пластиковая бутылка за колючей проволокой)- это уже философское высказывание о ценности воды не только как истощающегося ресурса, но и в семантическом его значении в жизни человека. Работы из проекта "Пещеры технонеолита" Алёны Шаповаловой - это взгляд и в пост апокалиптическое будущее и в наше настоящее, где лишённые присутствия человека, но между тем рукотворные, техно-пещеры на живописных чёрно-белых полотнах, одновременно и привлекают и устрашают. Устрашают своей опустошённостью мира "после", после катастроф, после цивилизации, После-Завтра. Разные методы, художественные формы, техники и материалы художников проекта "После-Завтра" выражают, в общем-то, схожие идеи - обеспокоенность будущим и попытки повлиять на это будущее теми средствами, которыми они располагают, а именно, своим искусством. Открытие выставки - 02.06.2012 в 17 часов Часы работы выставки - вт.-вс. с 11 до 19 часов Контактный телефон - (342)212-86-47 Выставка продлится до 24 июня |