1997 г. | | 2013 г. | Аверкиев Всеволод Нурулин Максим Нечеухина Татьяна Антипина Мария Каёткин Максим | | Пермякова Юлия Нурулин Максим Нечеухина Татьяна Греков Александр Каёткин Максим Титов Максим Пермяков Дмитрий | Содружество "Красный огурец" появилось в 1997 году, его участниками стали молодые художники, студенты и выпускники Уральского Филиала Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества. Молодые и дерзкие, они ярко и громко ворвались в художественное сообщество Перми, отстаивая свои требования к искусству, на фоне индустриальных и соцреалистических тем пермских художников. "Красный огурец" выделялся искренним и неподкупным наслаждением живописью, восторгом от творческой свободы и независимости, смелостью сюжетов и резкостью суждений. Через год "Красный огурец" распался, проведя несколько выставок в Перми, молодым художникам стало тесно в рамках содружества, их свободе стали угрожать коллективизм и замкнутость данного творческого пространства. Пятнадцать лет спустя мы увидим новый "Красный огурец". Каждый из фигурантов сформировался как художник, обрел свой неповторимый художественный язык, свою философию и свое мировоззрение. Сегодняшний проект "Красный огурец" - это не демонстрация достижений и мастерства, это размышление о пути живописи в сегодняшнем постиндустриальном обществе. Поколение "новых художников" сформировалось в особых исторических условиях. С одной стороны, это была эпоха постмодернизма, когда молодежная андеграундная культура перестала соотносить себя с авангардом. С другой стороны - это была постидеологическая эпоха. Но главное, о чем сегодня хочется заявить, это эпоха появления "новой живописи". Новые технологии трансформировали информационное общество, оно стало глобальным. Теперь "новому художнику" необходимо найти себя в этой изменившейся реальности, понять ее конструкцию, адаптировать ее к своему "я" и трансформировать свою версию нового мира. Художники эпохи глобализации… какими они стали? |