Игорь Павлович Одинцов уже более 30 лет работает в сфере изобразительного искусства. Окончив ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1978), Игорь Одинцов вернулся в Пермь, работал в Производственно-художественных мастерских Худфонда СХ РСФСР. Художник получил прекрасное академическое образование, которое позволило ему достигнуть высокого профессионального уровня. В 1984 года он стал членом Союза художников России, членом Международной ассоциации изобразительных искусств ЮНЕСКО.
Индивидуальный почерк И.П. Одинцова давно известен пермскому зрителю. Его монументальные, лаконичные по стилю линогравюры запомнились еще по выставкам 1970-1980-х годов. Они обладали точно выверенной манерой рисунка, уравновешенными композициями, прекрасным владением светотенью. Графические листы на темы спорта и жизни современного города участвовали на представительных региональных, всероссийских и всесоюзных выставках эстампа. Но ведущий жанр его искусства – пейзаж, который предполагает активную работу с натурой, поэтому художник постоянно работает на пленэре. Значительно расширили кругозор художника поездки в составе творческих групп СХР по Пермскому краю (с 1980-х это Соликамск, Чердынь, Усолье, Суксун, Добрянка, Губаха, Чусовой, Михайловский завод, Кын-завод и другие места), поездки по Сахалину (1990); по Удмуртии – «Васнецовский пленэр» (Киров, 2008), по Русскому Северу – Великий Устюг (2009), по Сибири – Тобольск (2010), по реке Чусовой (2012). Из каждой поездки художник привозил выразительные циклы пейзажей. Повсюду художника волновала тема взаимоотношений природы и человека, одухотворенная красота русской природы.
Главным произведением И. Одинцова последнего десятилетия следует считать живописный полиптих «Страсти Господни». Это девять больших холстов, выполненных акриловой живописью. на тему страданий богочеловека Иисуса Христа. Лаконичные максимально обобщенные формы, фрагментарный срез композиций, острый масштабный контраст – все воссоздает возвышенную и трагическую атмосферу Страстей Господних. Не «наглядное» действие, а внутренняя экспрессия этих картин заставляет по-новому осмыслить легендарные события земной жизни Христа.
О.М. Власова, искусствовед