НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность"

Греческая приставка "гипер" означает "сверх"; на выставке гиперреалистов зритель может растеряться: написанные краской картины выглядят точь-в-точь как фотографии большого формата. Гиперреализм и его предтеча фотореализм - одни из самых "громких" и одиозных течений европейско-американского искусства, появившееся на рубеже 1960-х - 1970-х годов. Слово "фотореализм" было придумано Луи Мейзелем в 1968 году, а впервые опубликовано - в 1970 году в каталоге Музея Уитни для выставки "Двадцать два реалиста". Луи Мейзель, двумя годами позже составил определение фотореализма из пяти пунктов по просьбе Стюарта М. Спейсера, который владел большой коллекцией работ фотореалистов, которая позже демонстрировались на передвижной выставке "Фотореализм 1973: коллекция Стюарта М. Спейсера". Определение было следующим:

  1. Фотореалист использует камеру и фотографию для сбора информации
  2. Фотореалист использует механические и электромеханические средства для переноса информации на холст
  3. Фотореалист должен иметь техническую возможность сделать финальный результат выглядящим фотографически
  4. Художник должен иметь выставленную работу как фотореалист от 1972 года для того, чтобы считаться значительным фотореалистом
  5. Художник должен посвятить как минимум пять лет созданию и показу работ в стиле фотореализма. Фотореализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду, отразить наше время в формах "технических искусств", широко распространившихся именно в нашу эпоху технического прогресса. Фиксируя и обнажая современность, скрывая авторские эмоции, фотореализм в своих программных работах оказался на границе изобразительного искусства. Произведения американских гиперреалистов - Чака Клоуза, Дона Эдди, Джона де Андреа - вошли в "золотой фонд" мирового искусства. В 1973 году Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним термина "фотореализм". "Гиперреализм" стал названием большого каталога и выставки в Брюсселе в том же 1973 году. На выставке преимущественно были представлены работы американских фотореалистов, но также были включены работы ряда значительных европейских художников: Гноли, Герхард Рихтер , Клафек и Делкол. Почти тридцать лет спустя термин стали использовать для определения творчества новой группы художников. Гиперреализм транслирует интерес к самым обыденным происшествиям и предметам. В картинах гиперреалистов нет чувств, переживаний, которые, по их мнению, "способны исказить объект". Мир гиперреалистов, стерильный и бездушный, существует без конфликтов, тревог, радостей. Фотографическая достоверность деталей только подчёркивает холодную отчуждённость изображаемого. Магистральным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм. Гиперреализм акцентирует механический, "технологичный" характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки, аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы, фактурность упрощаются. И хотя излюбленная проблематика гиперреализма - реалии повседневной жизни, городская среда, реклама, макрофотографический портрет "человека с улицы", создается впечатление статичной, холодной, отстраненной, отчужденной от зрителя сверхреальности. Вместе с тем, наряду с тенденциями "масс-медиатизации" искусства, в гиперреализме присутствует и поисковый, экспериментальный пласт, связанный с усвоением наиболее передовых технологий и приемов фотографии и киноискусства: крупный план, детализация, оптические эффекты, монтаж, полиэкран, авторская раскадровка, съемка с высокой точки и других приемов. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.

 

Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). В 1990-е - 2000-е гиперреализм переживает "второе рождение". Почти тридцать лет спустя, после появления этого направления в живописи и скульптуре, термин "гиперреализм" стали использовать для определения творчества новой группы художников. Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности.


В Перми Иван Лукиных - единственный художник, работающий в этом направлении. Пермь в работах Ивана Лукиных это Пермь, при всей узнаваемости мотивов - улицы Сибирская и Куйбышева, Комсомольский проспект, "Колизей" - за гранью реального. Художник создает Пермь-симуляцию, город, которого никогда в действительности не существовало. Несмотря на абсолютную обыденность сюжетов и кажущуюся простоту изображения, работы Ивана Лукиных проникнуты настроением какого-то напряжённого ожидания, так называемого саспенса (англ. suspens - "беспокойство", "тревога ожидания").


Анна Суворова, кандидат искусствоведения



Место проведения: салон Союз-Арт


ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
Выставка Ивана Лукиных "Пермь. Гиперреальность" | art59.ru
     

 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.