НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
"...Арфа в сердце мира"

"...Арфа в сердце мира"

Пермская краевая филармония и Альянс Франсез - Пермь
представляют


ГВЕНАЭЛЬ КЕРЛЕО

кельтская арфа (Франция)

и ансамбль Opus Posth (Москва)

под управлением Татьяны Гринденко

 

19 сентября в 19.00 в Органном зале Пермской краевой филармонии в рамках абонемента № 5 "Звучанье музыки старинной... Встреча первая".


В ПРОГРАММЕ: произведения Г. Керлео и старинная музыка.


Гвенаэль Керлео


"…Композитор, певица и арфистка в одном лице, она обладает потрясающе гибкой и богатой оттенками манерой игры, в которой сочетаются эфирная легкость и строгость. Гвенаэль Керлео восславляет древнюю кельтскую традицию, бережно вдыхая в нее новую жизнь, наделяя ее нюансами своей собственной музыкальной палитры". Пермские зрители познакомились с творчеством Гвенаэль Керлео в 2005 г. и с тех пор ждали новой встречи с кельтской арфой.


Гвенаэль Керлео родом из Франции, из провинции Бретань, которая считается прародиной кельтов, населявших западную Европу еще до наступления средневековья.


При создании произведения она черпает вдохновение в традиционной кельтской музыке, но, вопреки правилам, умеет искусно избегать ненужных повторов и излишеств, открывая слушателю горизонты собственноручно созданных или с точностью до последней детали воспроизведенных бретонских пейзажей, и не обходит вниманием современные мелодии, джазовые импровизации.


Музыка, которую создает композитор, - это не просто большое музыкальное событие, безупречное с точки зрения музыкального качества и вкуса. Это - "волшебный сон, в котором удивительным образом оживает пространство и время кельтской культуры, наполненной образами фей, друидов, рыцарей "Круглого стола" и короля Артура".


В 1996 году, Гвенаэль Керлео выпустила дебютный альбом под названием "Кельтская земля". Совсем недавно она закончила запись нового, четвёртого по счёту альбома "Певар", что переводится с бретонского как "четыре", и хотела бы представить публике свои новые композиции. Программа выступления будет включать избранные произведения из всех четырёх альбомов.


На этот раз Гвенаэль Керлео будет играть не на классической арфе, а на совершенно новом инструменте - электрической арфе из углеродного волокна. Во всём мире их - единицы. И пермскому зрителю предоставляется уникальная возможность услышать звучание этого редкого инструмента.



Выдержки из прессы:


"...С королевским изяществом Гвенаэль проводит пальцами по струнам своей волшебной арфы и извлекает из нее звуки и вибрацию, которые, как кажется, выпускают на волю поток эмоций, доселе запрятанных в самой глубине души исполнительницы.


Внутренние искания порождают всеобъемлющее спокойствие нежной, излучающей тепло музыки, в которой отчетливо слышится гармония сосуществования музыканта и его инструмента. Гвенаэль Керлео инстинктивно отвечает на зов своих кельтских корней, наотрез отказываясь от канонов игры, которые могли бы поставить в слишком жесткие рамки абсолютное выражение, не признающее никаких границ..." (Ле Телеграмм, май 2004)


"Сквозь многообразие аранжировок, музыка Гвенаэль Керлео нежно струится по неровной надтреснутой поверхности родной Земли и тихо шепчет нам о горестях ссылки, плачет счастливыми слезами над долгожданным возвращением, повествует о славных конных походах и безумной ночи Бельтана, об успокоении и свершившихся судьбах. "Кельтская Земля" уводит нас за собой навстречу увенчанным пеной прошлого бретонским и ирландским берегам " (www.amazon.fr).


"Пластинка "Yelen" открывает не только Гвенаэль-талантливую арфистку, но также Гвенаэль-гениального композитора, сумевшего подарить нам живописные, тонкие, сильные музыкальные произведения. Отныне девушка с арфой может по праву считаться знаковой фигурой кельтской музыкальной сцены. Однако, вопреки правилам, налагаемым бретонской музыкой, Керлео умеет искусно избегать ненужных повторов и излишеств, открывая слушателю горизонты собственноручно созданных или с точностью до последней детали воспроизведенных бретонских пейзажей" (Форум муниципальной галереи г. Киль (Германия).


"В 1996 году Гвенаэль Керлео выпустила свой дебютный альбом под названием "Кельтская земля". Благодаря этому диску мы открыли для себя многообещающее имя, новый талант, не без отпечатка посторонних музыкальных влияний, что, впрочем, совершенно естественно. Однако, второй альбом превзошел все ожидания. Это более чем подтверждение обещанного: настоящая художница заявила миру о себе. Опираясь на бретонскую и ирландскую музыкальные традиции, впитанные с молоком матери, повзрослев, Гвенаэль пошла дальше, создавая свою собственную вселенную. Десять грамотно выстроенных композиций, правильные четкие аранжировки. Несмотря на некоторую неубедительность вокальных партий, в целом для ее творчества характерна ни с чем не сравнимая атмосфера: причудливые арабески, исполненные на арфе, полные меланхолии бесконечно мелодичные сюжеты. Такая музыка располагает к размышлениям и, в зависимости от настроения, зачаровывает или кажется монотонной. До сих пор нахожусь под впечатлением излучающей волшебство арфы" (Шарль-Анри Лестель. Трад-магазин, сентябрь 2000).


"Ее игре свойственна особая красота звучания, то, что она делает, являет собой истинный труд художника. Чудное открытие. Молодая арфистка демонстрирует свой природный талант владения языком музыки" (Андре-Жорж Армон. Армор магазин, декабрь 1996).


"Второй альбом молодой арфистки, родом из французского региона Финистер, называется "Туманный путь". Гвенаэль, как никто другой, умеет создать атмосферу уединенности, в которой заключается вся прелесть музыкальной прогулки, которую она нам предлагает. Вокализы нежно звучат на фоне партий гитары, саксофона, аккордеона и перкуссий. Гипнотизм ее композиций, вкупе с размеренным ритмом звучания, мгновенно погружает в медитативное состояние" (Уэст Франс, сентябрь 2000).


" Гвенаэль Керлео - композитор, певица и арфистка в одном лице. Она обладает потрясающе гибкой и богатой оттенками манерой игры, в которой сочетаются эфирная легкость и строгость. В диалоге ее кельтской арфы с саксофоном Франсуа Мартреса или с аккордеоном Жерома Суласа есть нечто волнующее. Гвенаэль восславляет древнюю кельтскую традицию, бережно вдыхая в нее новую жизнь, наделяя ее нюансами своей собственной музыкальной палитры" (Яник Пелетье. Армор магазин, октябрь 2000).


"Я сама еще не до конца поняла, о чем моя музыка. Я перебираю струны арфы наудачу и записываю на магнитофон те звуки, которым удается проникнуть мне в душу. Чтобы не забыть". Гвенаэль говорит о своей музыке и о том, как она зарождается, очень просто, без изысков и прикрас... Потом она начинает играть. Насколько заденет вас ее творчество? Думаю, до глубины души, ведь ее музыка, исполненная легчайших эмоций, душевного покоя и скромности, - это воистину плод вдохновения.


Послушайте "В твоих снах", где саксофон Франсуа Мартреса столь умело оттеняет великолепное звучание арфы Гвенаэль Керлео, или "Ты скажешь мне", и откройте для себя ее утонченный внутренний мир. Такая музыка вызывает непреодолимое желание отправиться вслед за арфисткой, пройти вместе с ней, от начала и до конца, путь тумана и снов. Бесспорно удачный альбом" (Пьер Морван. Ле Пёпль бретон, декабрь 2000).


"Йелен" - произведение многоплановое. Имея в основе звучание кельтской арфы Гвенаэль Керлео, "Йелен" предстает перед нами сразу в трех плоскостях. Арфистка демонстрирует каждый оттенок своего многогранного таланта: щедрое басовое звучание, бархатная мелодичность, умело выдержанные паузы и верно расставленные акценты, взлеты, каскады, причудливые завитки из нот, сцепленных между собой или обрамляющих одна другую, вызывающих в сознании образы, пейзажи, проблеск надежды. Каждый отрывок оригинален, каждому свойственна своя собственная и всегда новая музыкальная свобода, свежесть и непредсказуемость. "Йелен" - очередное наглядное подтверждение незаурядного таланта Гвенаэль Керлео" (Армор Магазин, сентябрь 2004).


"Десять композиций, вошедших в альбом "Туманный путь", открывают нам частичку мира Гвенаэль Керлео, мира магии и меланхолии, в котором, кажется, время остановилось. Партии саксофона и аккордеона усиливают гипнотизм звучащей в руках Гвенаэль арфы" (www.amazon.fr).



ТАТЬЯНА ГРИНДЕНКО
"АКАДЕМИЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ И "OPUS POSTH."


Татьяна Гринденко - выпускница Московской Государственной Консерватории им. П.И.Чайковского, ученица знаменитых педагогов - профессоров Б.А.Сергеева (Санкт-Петербург), Ю.И.Янкелевича и М.С.Глезаровой (Москва). Лауреат многих международных конкурсов, в т.ч. им. П.И. Чайковского и имени Г.Венявского, народная артистка России. Музыкальные интересы Татьяны Гринденко никогда не ограничивались рамками академической музыки. Татьяна Гринденко входила в состав одной из первых в СССР рок-группы "Бумеранг", а затем в рок-группу "Форпост". Участвовала в различных авангардных акциях и фестивалях.


В 1980 году по инициативе Татьяны Гринденко был создан первый в СССР барочный ансамбль "Академия старинной музыки", которым она бессменно руководит до сих пор.


С 1989 года Татьяна Гринденко выступает с ведущими оркестрами мира, среди которых: Венский Филармонический, Дрезденская Штаатскапелла, оркестр Берлинской Филармонии, Лейпцигский Гевандхаус, симфонические оркестры Бруклина, Лос-Анжелеса, Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и др. Ее партнерами по сцене стали выдающиеся музыканты: К.Мазур, К.Зандерлинг, К.Кондрашин, Г.Рождественский, Ю.Темирканов, М.Ростропович, Ф.Брюгген, А.Любимов, А.Князев и др. Татьяне Гринденко посвятили свои сочинения такие композиторы, как А. Шнитке, А. Пярт, В. Мартынов, Л.Ноно, В.Сильвестров и др.


Особый интерес представляет многолетнее и постоянное сотрудничество Татьяны Гринденко с Гидоном Кремером. Ими осуществлены множество концертных программ и выпущены диски на студиях Eurodisk, Deutsche Grammophon, Ariola и др.


Татьяна Гринденко является музыкальным руководителем целого ряда театральных постановок и перформансов: опера "ILRe Pastore" Б.Галуппи, "Волшебная флейта" Моцарта (реж. К. Поспелова), "Моцарт и Сальери" (реж. А.Васильев, комп. В.Мартынов), "Идите и остановите прогресс" (реж. Ю.Любимов, комп. В.Мартынов), "Орфей" (реж. И.Эппельбаум, комп. Е.Фомин, 18 век).


В 1999 году на базе ансамбля "Академия старинной музыки" специально для осуществления проекта "Новое сакральное пространство" был создан ансамбль "OPUS POSTH.". В основу создания ансамбля положена концепция композитора и философа Владимира Мартынов о "посткомпозиторской" реальности и музыкальной культуре будущего. Ансамбль работает в жанре, лежащем в пограничной области между оперой, концертом, фольклором и авангардом.


В этом направлении Татьяной Гринденко осуществлены мультимедийные проекты: "Ночь в Галиции", "Времена года", "Русско-немецкий реквием", "Игры ангелов и людей", "Песнь Песней", "БАХ-2000", "Зимы не будет", "Песни обреченных", "Семь последних слов Спасителя на Кресте" и др. В репертуаре ансамбля современные (XX в.) и новейшие (XXI в.) произведения западных и российских композиторов.


Записи Татьяны Гринденко выходили на фирмах Мелодия, Ondine, Erdenklang Musikverlag, CCn'C RECORDS, RCA, ECM, Wergo, Long Arms Records.


За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве Татьяна Гринденко удостоена Государственной Премии РФ.



Ансамбль "OPUS POSTH." был создан в 1999г. Татьяной Гринденко. В основу деятельности ансамбля положена концепция композитора и философа Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля (opus posthumum - посмертная публикация музыкального произведения), так и современную культурную ситуацию. Суть концепции - осознание необратимости процесса крушения фундаментальных принципов, служащих базисом композиторской музыки и рождение нового пространства музицирования.


Потенциал композиторской музыки или опус-музыки исчерпан. В этом смысле opus-posth-музыка - это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Не выражать и переживать реальность, но пребывать в ней - такова цель opus-posth -музыки. Музыканты ансамбля пытаются создать новую музыкальную ситуацию и новое пространство музицирования, оперируя с некомпозиторскими традициями (архаическим фольклором, григорианскими и византийскими распевами) на основе последних композиторских методик (репетитивность, новая простота). Стилистика ансамбля объединяет различные традиции исполнения (аутентичную, авангардную, архаический фольклор), которые не ограничиваются архетипом европейского струнного звучания XVIII-XIX столетий.


В этом направлении ансамблем осуществлены проекты: "Обратная перспектива - русский минимализм", "Ночь в Галиции", "Времена года", "Русско-немецкий Реквием", " Бах-2000", "Игры Ангелов и людей", "Прекрасное - есть жизнь" и и др.


Ансамбль сотрудничает с ведущими художниками, режиссерами и музыкантами, среди которых - Анатолий Васильев (Театр "Школа драматического искусства"), Юрий Любимов ("Театр на Таганке"), Илья Эпельбаум ("Театр Тень"), В. Фокин, Л.Федоров ("Аукцыон"), Н.Судник, ("ЗГА"), Ф.Инфантэ -Арана, В.Колейчук и др.


В репертуаре ансамбля музыка западных и российских композиторов XX-XXI вв. - Ф. Гласс, Я. Ксенакис, Д. Адамс, П. Дрешер, Г. Канчели, А. Бакши, П. Карманов, В. Мартынов и др.


На студиях "CCn'C Records" и "Long Arms Records" ансамблем выпущены СD: "Тетрактис" А. Батагова, "Гимны", "Ночь в Галиции", "Come in!", "Реквием", ""Stabat Mater", "PASSIONSLIEDER", "Литании Богородице" В. Мартынова, а также "Семь последних слов Спасителя на кресте" Й. Гайдна - запись, получившая высшую оценку центрального музыкального издания Европы "Strad".



"OPUS POSTH."


"... нести подлинное знание, оставаясь верным себе, - цели, которым неуклонно следует Татьяна Гринденко и "Opus Posth.". В отношении их искусства никак не скажешь о бесстрастности и отчужденности - струны рвутся, мышцы напряжены."
("Zaart7")


"На сцене стояли профессионалы экстра-класса, выдающие идеально интонируемое, ритмически острое, фантастически слаженное звучание." ("Культура", Гюльнара Садых-Заде)


"Два концерта камерного ансамбля OPUS POSTH. под управлением Татьяны Гринденко стали доказательством тому, что самая-то современная музыка - как раз та, что обращена к простым смертным и говорит с ними (нами) на понятном языке, простота которого не снижает градуса новизны."

( Laterna Magica, Ольга Комок)


"Блестящее исполнение отличалось мощным энергетическим посылом. В программе концерта были сочинения современных композиторов-минималистов. Каждое выступление музыкантов похожих на настоящих первооткрывателей, знакомит российских слушателей с практически неизвестными у нас опусами… Играя Ксенакиса, группа OPUS POSTH. извлекала почти мистическую энергию из сложной системы звуковых комбинаций композитора, основанной на математических расчетах."

("Независимая газета", Ольга Романцова)


"Девять музыкантов играли аскетично по духу и чувственно по звучанию, плотное, ровное, безвибратное движение смычков рождало аккорды, подчас с металлическим, как у варгана отсветом, подчас с диковинным спектром обертонов…. Математическая строгость темпов, оттенок эйфорического транса, внеиндивидуальная заданность чувства. Точность, слаженность и коллективное служение задачам игры были на высоте, как в старой ремесленной мастерской или дзенбуддистской рок-группе."

("Известия", Петр Поспелов)



"Академия старинной музыки"


Ансамбль "Академия старинной музыки" основанный в 1982 году Татьяной Гринденко стал первым коллективом в Советском Союзе, использующим принципиально новый подход к исполнению старинной музыки, основанный на понятии аутентики, т.е. подлинности, что сделало его выдающимся явлением в российской культуре.


Музыканты "Академии старинной музыки" - выпускники Московской Государственной Консерватории им. Чайковского и Российской Академии Музыки им. Гнесиных, что обеспечивает высочайший профессиональный и художественный уровень, который всегда отмечает российская и зарубежная критика.


В 1986 году на фирме "Мелодия" АКАДЕМИЕЙ записана первая пластинка - "Каприччио Страваганте" (программная музыка 17-18 веков). Ансамбль становится неизменным участником престижных фестивалей старинной музыки в Италии, Голландии, Франции, Германии, Австрии, США и других странах. Ансамбль "Академия старинной музыки" получает государственную поддержку и статус коллектива при МГФ.


АКАДЕМИЕЙ ведется постоянная кропотливая исследовательская работа в архивах и библиотеках Москвы и Петербурга. Так появляется программа "Музыка двора Екатерины Великой", с которой "Академия старинной музыки" приглашается на крупнейшие фестивали Европы. "Окно в русскую ментальность" - так западная пресса отзывалась о выступления АКАДЕМИИ.


Одно из крупнейших достижений ансамбля - воссоздание оперы Б. Галуппи "Il Re Pastore" ("Король-пастух"). Опера была специально написана для празднования коронации Екатерины Великой и была исполнена всего один раз в Санкт-Петербурге. Позже текст оперы был утрачен. Вторая премьера возрожденного произведения состоялась в Оперном театре г. Удине (Италия) в 1998 году, а затем в Германии, Украине, Литве. Концертное исполнение ансамблем оперы "Il Re Pastore" в Москве было признано критикой лучшей премьерой года.


Ансамбль проводит ежегодные циклы абонементных концертов в центральных залах Москвы и России.


С ансамблем сотрудничают такие известные музыканты как Дэвид Джеймс, Марк Такер, Томас Цейетмайр, Ирена Графенауэр, Роберт Холл, Мартин Борнус-Щетинский, Хенрика Янушевска и др.


Записи Академии старинной музыки" выходят на фирмах Мелодия, Eurodisk, Ondine, Deutsche Grammophon, Erdenklang Musikverlag, CCn'C RECORDS, RCA, ECM, Wergo, Long Arms Records.



"Академия старинной музыки". Отзывы прессы


"Академии старинной музыки" удалось поразить безупречной артикуляцией, деликатными эффектами аутентичного музицирования и жесткой дисциплиной коллективного звука. На фоне московских премьер текущего сезона антикварный "Король-пастух" внезапно запретендовал на первое место…"
("Коммерсант", Елена Черемных)


"Камерный оркестр АКАДЕМИЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ под управлением Татьяны Гринденко - наш лучший и самый профессиональный аутентичный коллектив, не столько артисты, сколько жрецы высокого прошлого культуры, глядящие на нее глазами современных искушенных радикалов…"
("Известия", П.Поспелов)


"На фоне бесконечной череды академических концертов…выступление ансамбля Татьяны Гринденко - всегда не только музыка, но и поступок…"
("ВРЕМЯ-MN",Наталья Зимянина)


"Из большого количества ансамблей в любой области музыки, уже не говоря о ранней музыке, нет никого, кто последовательно играет на таком виртуозном уровне…"
(Boston Globe)


"Музыканты московской "Академии старинной музыки", маленькой, но яркой группы, произвели незабываемое впечатление на аудиторию вследствие общего превосходства, особенного богатства выражения, живости фразеологии и динамичного исполнения …У любого участника этой группы есть все качества, необходимые для солиста ...лидер группы госпожа Татьяна Гринденко - одна из ярких представителей русской скрипичной школы…"
(Manfred Meier, MAZ)



 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.