НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Открытие 74-го предъюбилейного концертного сезона

1 октября в 19.00
Органном зале Пермской краевой филармонии в рамках проекта "СИМФОНИЧЕСКИЙ ОЛИМП".

 

1 октября - Международный День музыки

20-летию российской национальной газеты "Музыкальное обозрение" посвящается



Литовский национальный камерный оркестр "Камерата Клайпеда"
Художественный руководитель – Вильгельмас Чепинскис
Солист – лауреат международных конкурсов Борис Березовский (фортепиано)


В программе: В.А. Моцарт, Лео Вайнер, Курт Холст, С.Рахманинов



Камерный оркестр "Камерата-Клайпеда" был организован Вильгельмасом Чепинскисом в 2004 году. Этот уникальный струнный оркестр состоит из 13 молодых артистов, часть из которых, будучи студентами уже выступали в различных международных оркестрах, таких как Симфонический оркестр Лондона и Оркестр Густава Малера в Вене. Другая часть ансамбля - музыканты, которые уже завершили свое музыкальное образование. Уже в первый год своего существования оркестр "Камерата-Клайпеда" сделал больше, чем ожидалось - оркестр выступил с более чем 30 концертами в Литве, открывал VIII международный фестиваль Духовной музыки в Польше и VII международный фестиваль короткометражных фильмов Tinklai, участвовал в мультикультурном проекте Fantomas, в Пажайском музыкальном фестивале, а также принимал участие во многих других фестивалях и благотворительных концертах. Вильгельмас Чепинскис - известный литовский скрипач - обогатил репертуар оркестра аранжировками для скрипки и струнного оркестра. В репертуаре коллектива произведения от эпохи Барокко до ХХ I века. Многие произведения в исполнении коллектива в Литве звучат впервые. Имеет многочисленные записи на радио и телевидении Литвы и Польши. В 2005 году Camerata Klaipеda первыми в Прибалтийских странах сделали запись в цифровом формате ДТС и выпустили аудио- и видеодиски с этой записью.


Вильгельмас Чепинскис - известный литовский музыкант, солист Литовского Национального симфонического оркестра. Начальное музыкальное образование получил в Клайпеде, затем учился в Нью-Йорке, потом - в Литовской Академии музыки в классе своего отца - скрипача и дирижера Станисловаса Чепинскиса. Выступал в лучших залах мира, таких как Tilles Center (Нью-Йорк,1996), Сarnegie Hall (Нью-Йорк,1997), Concertgebouw (Амстердам,1999), Большой зал Московской консерватории (2000); работал со знаменитыми музыкантами - В. Спиваковым, Ю. Башметом, Г. Кремером, Д. Герингасом. Работал с Лондонским симфоническим оркестром по приглашению Иегуди Менухина. Гастроли скрипача проходили в странах Европы, Доминиканской Республике, США, Японии и России. В.Чепинскис также участвовал во многих музыкальных фестивалях мира.

Скрипач имеет более 70 записей на радио (его выступления на Национальном радио и телевидении начались, когда скрипачу было 11 лет), им записано пять компакт-дисков. Выступления замечательного скрипача неизменно получают высокую оценку публики и критики.


Отзывы

"Мне очень приятно представить молодого литовского виртуоза Вильгельмаса Чепинскиса и его великолепный ансамбль Camerata Klaipеda. Они очень талантливы и вместе с вдохновением исполняют самую разнообразную и оригинальную музыку. Сам Вильгельмас Чепинскис очень чувственный скрипач, а перед произведением Пьяццоллы "Четыре времени года" в Буенос Айресе в транскрипции для оркестра, сделанной В. Чепинскисом, просто невозможно устоять".
Главный дирижёр филармонического оркестра BBC и Питсбургского симфонического оркестра Ян Паскаль Тортелиер

"Особенно приятно, что в игре музыкантов отражаются качественные критерии исполнения, переданные Вильгельмасом Чепинскисом: высочайший профессионализм, точность и ясность творческих замыслов, многоцветие звучания, удивительная сообразительность, блеск и элегантность".
Скрипач Павел Берман

"Я очень рад, что Вильгельмасу Чепинскису удалось создать молодой, энергичный коллектив, который отлично исполняет не только классические произведения, но и рискует представлять публике экспериментальные опусы".
Режиссер, писатель Йонас Мякас


Борис Березовский
родился в самом центре Москвы, на Арбате, в музыкальной семье. Учился в Центральной музыкальной школе у Ирины Радзевич и Абрама Альтермана. В 1986 г. поступил и в 1990 г. окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у Элисо Вирсаладзе. Правда, без диплома, который не получил из-за участия в конкурсе им. Чайковского, совпавшего по времени с выпускными экзаменами.

В 1988 г. Борис Березовский с большим успехом дебютировал в Лондоне в Вигмор-холле (Wigmore Hall). В 1989 г. состоялось его первое выступление во Франции, в Париже - в концертном зале Лувра.

В 1990 г. завоевал Первую премию (Золотую медаль) на IX Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. Уже после победы на конкурсе Чайковского брал частные уроки у Александра Саца, который помог найти свой стиль, раскрыл молодому пианисту творчество Николая Метнера и "очень многое в новой музыке".

В 1991 г. уехал за границу. Долгое время жил в Лондоне, в настоящее время - в Брюсселе.

Женат. Трое детей: двое дочерей и сын (род. 2003). Старшая дочь Эвелина Березовская (род. 1991) - пианистка.

Борис Березовский носит звание "Steinway Artist".


Творческие контакты и концертная деятельность

Один из наиболее известных и востребованных исполнителей на Западе, регулярно выступающий и в России. Борис Березовский - пианист редкого сценического обаяния. Игра Березовского отличается невероятной техникой и глубоким звуком, изумительной "летучестью" и потрясающе красивым пиано. "Бесспорно, мы имеем истинного последователя великой русской фортепианной школы", - такова оценка влиятельного журнала Gramophone.

Играет с лучшими музыкальными коллективами - Оркестр Концертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр "Филармония" (Лондон), Филадельфийский оркестр, Роттердамский филармонический оркестр (Rotterdam Philharmonic Orchestra), Национальный оркестр Франции (Orchestre National de France), Шведский камерный оркестр, Симфонический оркестр Северогерманского радио (Гамбург), Симфонический оркестр Франкфуртского радио, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр (РНО), Новый Японский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Бирмингема (City of Birmingham Symphony Orchestra), Далласский симфонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Уральский филармонический оркестр (УАФО), Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", Московский камерный оркестр "Musica Viva" и др. - под управлением таких дирижеров, как Курт Мазур, Леонард Слаткин, Густаво Дюдамель, Шарль Дютуа (Charles Dutoit), Вольфганг Заваллиш, Томас Даусгор, Эндрю Литтон (Andrew Litton), Владимир Ашкенази, Марк Элдер (Mark Elder), Александр Лазарев, Михаил Плетнёв, Антонио Паппано (Antonio Pappano), Дмитрий Китаенко, Дмитрий Лисс, Юрий Башмет, Александр Сладковский, Александр Рудин и др.

Много выступает с камерными концертами в ансамбле с Вадимом Репиным, Александром Князевым, Дмитрием Махтиным, Николаем Луганским, Борисом Пергаменщиковым, Святославом Морозом, Брижит Анжерер, Хэмишем Милном, Акико Суванаи (Akiko Suwanai), Хидеко Удагавой, Юлианом Рахлиным, Ральфом Киршбаумом (Ralph Kirshbaum), Дмитрием Ситковецким, Александром Мельниковым, Дмитрием Яблонским, Екатериной Державиной, Василием Савенко, Яной Иваниловой и др.

Постоянный участник международных музыкальных фестивалей - "Сумасшедшая неделя" (Нант, Франция - Токио, Япония), "Вербье-фестиваль" (Швейцария), Международный фортепианный фестиваль в Ла-Рок-д'Антерон (Франция), "Музыкальные ночи Сюке" (Канн, Франция), Фестиваль радио Франции и Монпелье (Лангедок - Руссильон, Франция), Фестиваль Равинии (Чикаго, США), Музыкальный фестиваль Аспена (Колорадо, США), Рурский фортепианный фестиваль (Эссен, Германия), Зальцбургский фестиваль (Австрия), Музыкальный фестиваль Рейнгау (Германия), Тихоокеанский музыкальный фестиваль (Саппоро, Япония), Братиславский музыкальный фестиваль (Словакия), "Русская зима" (Москва), "Площадь искусств" (Санкт-Петербург) и др., его сольные концерты можно услышать по всему миру - в Берлине и Нью-Йорке, Амстердаме и Лондоне, Париже и Москве, Санкт-Петербурге и Мюнхене, Владимире и Токио, Екатеринбурге и Гамбурге, Афинах и Сеуле, Бильбао и Лиссабоне.

В январе 2007 г. дал семь концертов в формате "Carte Blanche" в концертном зале Лувра.

С легкостью преодолевая толщу исполнительских штампов, он словно общается напрямую с композиторами, причем общается на равных, без подобострастия, но и без чванства. Иногда даже кажется, музыка возникает в зале сама по себе, без участия пианиста - настолько естественны, пластичны и убедительны его интерпретации. Березовский никогда не выпячивает своего "я", не старается любой ценой продемонстрировать виртуозность и технику (к слову сказать, поистине совершенную). Напротив, он полностью "растворяется" в композиторе - будь то Рахманинов или Шуман, Бетховен или Шопен, погружает себя и нас в мир автора - уникальный, непохожий на другие. Так играют лишь великие музыканты.

Борис Березовский - инициатор, учредитель и художественный руководитель Международного фестиваля Николая Метнера ("Метнер-фестиваль"), который с 2006 г. проходит в Москве, Екатеринбурге и Владимире. Своё отношение к музыке Н. К. Метнера пианист выразил в следующих словах: "В его музыке я ценю разнообразие: каждая соната имеет свою форму. Кроме того, я ценю в ней фольклорные элементы. Он использует древние образцы, но ни в коем случае не копируя их <...> Музыка Метнера архаична и в то же время отдает поздним романтизмом, причем это сочетание выглядит совершенно естественно. Ко всему прочему, в его музыке есть какой-то, в лучшем смысле этого слова, аристократизм".


Премии

  • Четвёртая премия Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, 1987)
  • Первая премия Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1990)
  • Премия Diapason d'Or (1995) и премия (редакторский выбор) Gramophone Magazine (январь 1996) за запись диска совместно с Вадимом Репиным (скрипка): "Прокофьев С. Сонаты для скрипки и фортепиано 1 & 2; пять мелодий для скрипки и фортепиано" (Erato 1995)
  • Премия года Немецкой ассоциации звукозаписи в номинации "Камерная музыка" (2005), премия Эхо-Классик в номинации "Лучшая запись года в области камерной музыки. Ансамбль XIX века" (2005), а также премия (редакторский выбор) Gramophone Magazine (апрель 2005) за запись диска: "Рахманинов С. В. Элегическое трио № 2 ре минор, op. 9; Шостакович Д. Д. Трио № 2 ми минор, op. 67" - совместно с Александром Князевым (виолончель) и Дмитрием Махтиным (скрипка) (Warner 2005)
  • Премия (выбор № 1) BBC Radio 3 "Building a Library" (май 2006) за запись диска: "Бетховен. Complete Orchestral Works, Vol. 5: Концерт для фортепиано с оркестром №. 3 до минор, op. 37; Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели до мажор, op. 56" - совместно с Мэтсом Родиным (виолончель) и Урбаном Свенсоном (скрипка). Дирижёр - Томас Даусгор, Шведский камерный оркестр (Simax 2002).
  • Премия года Музыкального журнала BBC в номинации "Инструментальная музыка" (2006), а также премии Gramophone Magazine (редакторский выбор - ноябрь 2005), Diapason d'Or и RTL d'Or за уникальную - концертную - запись в апреле 2005 г этюдов Ф. Шопена и транскрипции этих этюдов, выполненной Л. Годовским (Warner 2005)
  • Премия Эхо-Классик в номинации "Лучшая сольная запись года. Музыка XX-XXI века" (2007) за запись диска "Хиндемит П. Ludus Tonalis; Сюита "1922"" (Warner 2006)

А также многочисленные премии и рекомендации музыкальных журналов Diapason d'Or, Le Monde de la Musique, BBC Music Magazin, Independent on Sunday и др.


 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.