НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Квартет симфонического оркестра Мариинского театра (Санкт-Петербург)

170-летию со дня рождения П. И. Чайковского

75-летию А. Г. Шнитке

200-летию со дня памяти Й. Гайдна

посвящается
 
В рамках проекта "Парад юбилеев": "Великие имена, великие даты"

Квартет симфонического оркестра Мариинского театра

(Санкт-Петербург)
 
В программе: Квартеты Й. Гайдна, А. Шнитке, П. И. Чайковского 13 декабря.
 
19.00 Органный концертный зал
 

КИРИЛЛ ТЕРЕНТЬЕВ (скрипка)
Лауреат Международных конкурсов: San Bartalameo al Mare (Италия, 2003, 1-я премия), Международного конкурса в Албании (Болгария, 2006, 1-я премия).


Кирилл Терентьев родился в Перми в 1980 году. В 1999 году окончил ЦССМШ в Москве, в 2005 году - Московскую государственную консерваторию по классу скрипки, а в 2008 году - аспирантуру Московской государственной консерватории (класс профессора Иванова В. М.)


С 2001 по 2004 годы работал в Российском национальном оркестре под управлением Михаила Плетнева. С 2004 года - артист симфонического оркестра Мариинского театра. С 2006 года является концертмейстером группы первых скрипок. В 2002 и 2003 годах Кирилл Терентьев - участник летнего международного музыкального фестиваля в городе Вербьер (Швейцария); играл в Вербьерском фестивальном оркестре (художественный руководитель Джеймс Ливайн).


В оркестре Мариинского театра играл под управлением таких дирижеров, как Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Пааво Ярви и др. С оркестром театра гастролировал во многих городах России и за рубежом.


АНТОН КОЗЬМИН (скрипка)
Антон Козьмин родился в Ленинграде в 1977 году. Окончил Санкт Петербургскую консерваторию в 2001 году (класс профессора Казариной А. М.). C 1999 работает в оркестре Мариинского театра. С 2004 года - зам. Концертмейстера группы. Дипломант международного конкурса струнных квартетов им. Шостаковича (1999). Регулярно концертирует в России и за рубежом.


Юрий АФОНЬКИН (альт)
Заслуженный артист России
Юрий Афонькин родился в Ленинграде в 1978 году. Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию в 2002 году (класс профессора Стопичева В. И.). С 1996 по 1999 солист академической капеллы им. Глинки. С 2000 года концертмейстер Большого симфонического оркестра Мариинского театра. Как солист регулярно выступал с Санкт-Петербургской Государственной академической капеллой, с оркестром Мариинского театра. Постоянно концертирует в России и за рубежом.


ОЛЕГ СЕНДЕЦКИЙ (виолончель)
Заслуженный артист России, дипломант Международных конкурсов в Женеве, Мюнхене, Осаке.
Олег Сендецкий родился в Ленинграде. В 1980 году окончил Специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории (класс профессора Эммануила Фишмана).


В 1988 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс профессора Иосифа Левинзона). В 1989-90 годах стажировался в Женеве, в классе профессора Франсуа Ги. С 1987 по 1999 год - солист камерного ансамбля "Солисты Санкт-Петербурга" (художественный руководитель Михаил Гантварг). В 1996-1999 годах - солист оркестра Театра оперы и балета имени М. П. Мусоргского (ныне - Михайловского). С 1999 года по настоящее время Олег Сендецкий является концертмейстером группы виолончелей Мариинского театра. Принимал участие в международных музыкальных фестивалях: "Санкт-Петербургская музыкальная весна", "От авангарда до наших дней" и других. Постоянно концертирует в России и за рубежом.


Петр Ильич Чайковский (7.5.1840, Воткинск Вятской губернии - 6.11.1893, Петербург) - один из крупнейших русских композиторов, дирижер, педагог, музыкальный деятель.


Окончил училище правоведения (1850-1859) в Петербурге, с 1859 года по 1861 год чиновник Министерства юстиции. В годы пребывания в училище пел в хоре, брал уроки фортепьяно у Р. Кюндигера. В 1861 году начал заниматься теорией музыки у Н. Зарембы. Дальнейшее музыкальное образование получил в открывшейся в 1862 году Петербургской консерватории (окончил в 1865 году); ученик Антона Рубинштейна. С 1866 года по 1878 год профессор Московской консерватории, в 1874-1876 годах музыкальный критик газеты "Русские ведомости". С 1878 года по 1885 год находился преимущественно в разъездах по России и за границей и занимался творческой деятельностью. С 1885 года директор Московского отделения Русского музыкального общества. В том же году поселился в с. Майданово близ Клина, в арендованной им даче. С 1887 года регулярно выступал как дирижер, исполняя главным образом свои произведения. В 1888-1889 годах предпринял большие концертные поездки по Европе, в 1891 году - по городам США (в последний раз выступил как дирижер в Петербурге за 9 дней до смерти с первым исполнением VI симфонии). В 1892 году обосновался в Клину, под Москвой (ныне Дом-музей им. Чайковского). В 1892 году избран членом Института Франции, в 1893 году почетным доктором Кембриджского университета (Англия). Чайковский - один из величайших композиторов всех времен и народов, оставил обширное и разнообразное творческое наследие, поднял на небывалую дотоле высоту русское симфоническое творчество, оперу, балет (в котором он соединил принципы симфонического развития с танцевальным действием), камерную музыку. В своей музыке Чайковский с потрясающей силой утверждает права человека на жизнь, свободу, счастье, справедливость. Идейная содержательность, гуманизм творческих устремлений, демократичность музыки, ее эмоциональная напряженность при исключительной искренности и простоте, ярко выраженная национальная сущность и народность музыки, могучий реализм и жизнелюбие, неисчерпаемое мелодическое богатство, подлинное, глубоко содержательное новаторство, выдающееся мастерство - таковы наиболее существенные особенности творчества Чайковского. Великий лирик, непревзойденный мастер отображения душевного мира человека, он был также великим певцом родной природы. Творчество Чайковского заслужило признание, любовь и популярность во всем мире и оказало огромное влияние на последующее развитие русской и мировой музыки.


Сочинения.

  • Оперы: "Воевода" (1869), "Ундина" (соч. 1869, уничтожена), "Опричник" (1874), "Кузнец Вакула" (1876, перераб. в 1885 году в "Черевички", 1887), "Евгений Онегин" (1879), "Орлеанская дева" (1881), "Мазепа" (1884), "Чародейка" (1887), "Пиковая дама" (1890), "Иоланта" (1892).
  • Балеты: "Лебединое озеро" (1877), "Спящая красавица" (1890), "Щелкунчик" (1892);
  • 4 кантаты, в т. ч. "Москва" (1883);
  • 7 симфоний, в т.ч. "Манфред" (1885);
  • 5 сюит;
  • поэма "Фатум" (1868);
  • увертюры-фантазии "Ромео и Джульетта" (1869, нов. ред. 1870, 1880), "Гамлет" (1888); фантазии "Буря" (1873), "Франческа да Римини" (1876), "Итальянское каприччио" (1880); баллада "Воевода" (1891); 5 увертюр, в т. ч. "1812 год";
  • 3 марша для оркестра, в т. ч. Славянский марш (1876);
  • Серенада для струнного оркестра (1880);
  • 3 концерта; Концертная фантазия (1884); "Меланхолическая серенада" (1875); Вальс-скерцо (1877) для скрипки с оркестром; Вариации на тему с рококо (1876); Пеццо-каприччиозо (1887) для виолончели с оркестром; секстет "Воспоминание о Флоренции" (1892); 3 квартета; фортепьянное трио "Памяти великого художника" (1882);
  • 106 пьес для фортепьяно, в т. ч. 2 сонаты;
  • Детский альбом (1878); "Думка" (1886);
  • 12 характеристических картин "Времена года" (1876); Сентиментальный вальс (1882);
  • 104 романса, в т. ч. "Нет, только тот, кто знал", "Забыть так скоро", "Хотел бы в единое слово", "Страшная минута", "Серенада Дон-Жуана", "То было раннею весной", "Средь шумного бала", "Кабы знала я", "День ли царит", "Благославляю вас, леса", "Ночи безумные", "Растворил я окно";
  • музыка к спектаклям, в т. ч. к "Снегурочке" Островского (1873) и др.;
  • книга "Руководство к практическому изучению гармонии" (1871).

 


Альфред Гарриевич Шнитке (1934-1998) - российский композитор, заслуженный деятель искусств России (1987).


Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, на Волге. Его отец - Гарри Шнитке - был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать - Мария Фогель - была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей.


В 1958 году Альфред окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция).


В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Альфреда Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора: оперы - "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", "Эскизы", "Пер Гюнт", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста", 5 симфоний и др.


Альфред Шнитке очень много и плодотворно работал в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе, "Ты и я", "Восхождение" (режиссер Лариса Шепитько), "Комиссар" (режиссер А. Аскольдов), "Экипаж", "Сказка Странствий" (режиссер Александр Митта), "Осень" (режиссер Андрей Смирнов), "И все-таки я верю" (режиссер А. Ромм), "Агония", "Спорт, спорт, спорт" (режиссер Элем Климов) и другим.


Очень рано пришло к А. Шнитке широчайшее международное признание. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств. Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств. Альфред Шнитке удостоен премии "Триумф" - императорской премии Японии.


В 1986 году А.Шнитке была присуждена Государственная премия РСФСР. Год спустя он был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.


Последнее произведение - Девятая симфонию, посвященная Геннадию Рождественскому. Сразу после выхода в свет Девятая симфония Шнитке была отмечена международной премией "Глория".


С 1990 года до своей смерти в 1998 году жил в Германии.


ГАЙДН (ФРАНЦ) ЙОЗЕФ (Haydn, Franz Joseph) (1732-1809) - австрийский композитор, один из величайших классиков музыкального искусства.


Первоначальное музыкальное образование получил у школьного учителя и регента И. М. Франка в Хайнбурге. В 1740-49 гг. пел в хоре собора св. Стефана в Вене, совершенствовался в игре на клавире, скрипке, органе. В 1753-56 гг. работал аккомпаниатором у итальянского композитора и вокального педагога Н. Порпоры, изучал основы композиции. В 1759-61 гг. - дирижёр капеллы у чешского графа Морцина в имении Лукавице (близ Пльзеня), где написал первые симфонии; в 1761-90 гг. - капельмейстер князей Эстерхази: до 1766 г. - в Айзенштадте, затем в их резиденции Эстерхаза, где создал большинство произведений. 1791-92 и 1794-95 гг. Гайдн провёл в Лондоне. В 1792 в Вене учеником Гайдна был Л. Бетховен. Последние годы Гайдн жил в Вене. Почётный доктор Оксфордского университета (1791), член Шведской королевской музыкальной академии (1798), почётный гражданин г. Вена (1804), почётный член Музыкального общества г. Лайбах (ныне Любляна, 1804), филармонического общества в Петербурге (1808).


Гайдн - представитель венской классической школы. Способствовал формированию классических жанров (симфония, соната, концерт для инструмента с оркестром, квартет), форм (прежде всего, сонатная форма и сонатно-симфонический цикл), принципов развития (мотивно-тематическая разработка), состава оркестра (так называемый двойной). Сочинения Гайдна характеризуют оптимистический тонус, многогранность содержания, стройность и соразмерность пропорций. Философская глубина сочетается в них с непритязательностью бытовых и юмористических образов. Гайдн опирался на достижения австрийских, немецких, итальянских, французских, чешских мастеров. В традициях венского бытового музицирования созданы многие дивертисменты и струнные трио, которые одновременно явились основой для кристаллизации классического жанра струнного квартета.


Творчество Гайдна отличает широта фольклорных связей. Квартеты и симфонии 50-60-х гг. ещё близки бытовым сюитным жанрам. В произведениях начала 70-х гг. заметны лирико-драматические тенденции, в чём сказались влияние К. Ф. Э. Баха и творческая близость Гайдна литературному течению "Буря и натиск" ("Траурная симфония", "Прощальная симфония", квартеты 1771-72 и др.). Переломными для его творчества явились так называемые Русские квартеты (1781; посвященные великому князю Павлу); в них оформился классический инструментальный стиль, который достиг расцвета в "Парижских" (1785-86) и "Лондонских" (1791-95) симфониях. К концу 1790-началу 1800-х гг. относятся лучшие вокально-симфонические произведения Гайдна, среди них - оратории "Сотворение мира" (1798) и "Времена года" (1801). В Рорау (близ Вены) в 1959 открыт музей Гайдна.


Лучшие и самые известные сочинения:

  • Хоровые работы, включая "Создание" (Die Schapfung) и "Сезоны";
  • 14 месс, в том числе "Нельсон" и "Тереза";
  • 24 оперы, в том числе "Иль Мондо делла Луна";
  • 35 концертов - для фортепьяно, виолончели, трубы и клавесина;
  • 104 симфонии;
  • 90 струнных квартетов;
  • 32 трио для фортепьяно;
  • 62 сонаты для фортепьяно, среди них соната для фортепьяно № 31 в Ля-бемоле;

 


 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.