11 июня. ДК Молодежи. 14.00-18.00 - Мастер-классы: по африканскому танцу и мастер-класс по африканской перкуссии (группа Farafina);
- Взаимное влияние африканской традиции и рок-музыки (А. Чепарухин, Дж. Ориема);
- Шотландские традиции и их включение в рок-музыку (группа Mysterey Juice);
- Влияние на рок-музыку традиций Северной Африки (группа DISSIDENTEN).
12 июня. Городская эспланада. 18.00-20.00 Концерт гр. Farafina, Mysterey Juice, DISSIDENTEN, Дж. Ориема
Музыка группы Farafina (Фарафина) родом из прежней Верхней Вольты, страны, которая теперь называется Буркина-Фасо. Она берет свое начало в стихах и танцах потомственных певцов и сказителей, исполнителей сакральных песнопений - джели.
Farafina - волшебники барабанов! Музыка Farafina - это Африка, которая танцует и марширует.
Звучание Farafina отличает тонкое переплетение богатой полифонии и полиритмии, которые лежат в основе музыкального наследия Западной Африки, где биение сердца и звуки марширующих воинов древних времен тесно сплетены.
Использование двойных и тройных ритмов, которые достигаются использованием различных перкуссионных инструментов, введение сложной мелодики национальных инструментов, таких как бала, кора, флейты, джембе и, конечно же, вокал, составляют поистине уникальное звучание этой группы.
Farafina переосмысливает не только свои национальные музыкальные традиции, рожденные в Буркина-Фасо, но и наследие народов соседних стран, мелодии Мали и Ниг?ра, легенды Конго, песнопения Ганы и Бенина, объединяя все это в своем творчестве.
Понимая принципы развития современной музыки, группа также интегрирует в своем творчестве то влияние, которое оказывает запад, что делает её звучание понятным самой широкой аудитории.
Хотите услышать биение сердца Африки, приходите на концерт Farafina!
Краткая информация о группе: Farafina была создана в 1978 году. Farafina была основана в городе Bobo Dioulasso музыкантом Алиу Конате (Mahama Konate), игравшем на балафоне, выходцем из этнической группы Сенуфо (Senufo), выступавшего с национальным балетом Буркина-Фасо. Группа, состоящая из 8 музыкантов, стала самой известной в Буркина-Фасо, и одной из самых широко признанных в мире африканских музыкальных групп.
Вокал и инструментальная музыка составляют основу их музыкальных шоу группы. Они используют множество национальных инструментов, таких как балафон, кора, джембе, бара, там, дум-дум, шекере.
Группа много гастролирует по миру. В 1982 году, во время их первого европейского турне, Farafina была тепло встречена общественностью, которая была поражена виртуозностью исполнения и креативностью группы. В 1985 году они играли на джазовом фестивале в Монтрё, а в 1988 году выступали для 72000 слушателей на дне рождения Нельсона Манделы на Стадионе Уэмбли в Лондоне. В 1989 году группа была приглашена в качестве гостя для записи альбома Steel Wheels совместно с Rolling Stone.
В 1993 году они сделали тур по США и Канаде, а позже побывали с гастролями в странах Европы и повторили турне по Канаде и США.
Farafina была одной из тех групп, которые играли в 1999 году в честь 10-летия Дома культур народов мира в Берлине. В том же году группа также выступила на фестивале WOMAD в Сингапуре.
Farafina сотрудничала и записывалась с Рюичи Сакамото и Джоном Хасселем.
Видео группы
Mystery Juice
"Эта группа - все самое существенное, что вы слышали за последние пять десятилетий в одном пакете, освоенное с проницательностью, сыгранное с великолепным вкусом и представленное с умом!" Газета "Геральд"
"Одна из замечательных "живых" групп наших дней!" Журнал "Моджо"
И действительно, Mystery Juice в первую очередь концертная группа. Крепкая, как шотландский виски, смесь рока (от рок-н-ролла до арта), блюза, фанка, драм-н-бэйса, приправленного истошным электро-фиддлом и прокуренным хип-хоповым речитативом фронтмена Тима Мэтью.
Несколько лет тому назад британская пресса разразилась сенсацией: "Черт нас побери, если у этих русских нет вкуса!". Mojo Magazine, New Musical Express, Melody Maker, The Independent - из одного издания в другое кочевали фотографии новых кумиров и восторженные рецензии. MYSTERY JUICE, команда из Эдинбурга, вдруг получила самые лестные оценки маститых музыкальных критиков.
Открытие, о котором говорила британская пресса, принадлежит президенту и основателю GreenWave Music Александру Чепарухину, который в 1997 г. среди множества компакт-дисков лейбла REAL WORLD, присланных ему Питером Гэбриелом, обнаружил запись неизвестного шотландского ансамбля. Музыка ему понравилась с первых тактов, и он пригласил "Таинственный Сок" выступить на московских площадках. Тогда в Москве они понравились всем: от патриархов русского рока до юных рейверов. Уже в июне 1998 года они выступили на фестивале "ТАБЫК" в Якутске, а в апреле 1999 произвели фурор в Горбушке.
После триумфальных гастролей в России были частые поездки по всей Великобритании и Ирландии, участие в главном британском рок-фестивале в Glastonbury и как апофеоз - получение награды "Herald Angel-2000", присуждаемой ежегодно главной шотландской газетой "HERALD" лучшим музыкантам Эдинбургского фестиваля. В последние годы эту награду получали также P.J. Harvey, Ник Кейв, Джон Зорн. Гуппа с огромным успехом выступала на крупнейшем фестивале "Крылья" в Москве.
Так в чем же секрет Mystery Juice? Коктейль этот состоит из множества ингредиентов: ритм-энд-блюз, хип-хоп, фанк, трип-хоп, арт-рок, психоделика, хард-рок, драм-энд-бейс. И все это приправлено завораживающим кельтским фольклором. Выступления MYSTERY JUICE вызывают у британской прессы ассоциации с такими разными музыкантами как MOBY, FUN LOVIN' CRIMINALS, DAVID BOWIE, TALKING HEADS, MUDDY WATERS, MASSIVE ATTACK, JAMES BROWN. Со всеми одновременно - в течение одного концерта!!!
Тим Мэтью, скрипач, вокалист, рэппер, неистовый шоумен, с помощью специального процессора заставляет скрипку звучать, как электрогитару и синтезатор. Он же ухитряется одновременно петь в стиле Джеймса Брауна, играть на электроскрипке кельтские наигрыши, читать рэп и мячиком прыгать по сцене. На концертах MYSTERY JUICE никто не может стоять на месте: кто-то просто двигается в такт музыке, кто-то начинает подпрыгивать с вознесенной над головой рукой вслед за Тимом.
Официальный сайт
DISSIDENTEN - германская рок-группа, которую New York Times назвала основателями движения "world beat". Они играют своеобразный фьюжн из этнических мелодий, сплетенных с современными электронными танцевальными ритмами. Их можно назвать современными миннезингерами, кочующими по Европе и затерянным уголкам мира, чтобы отыскать музыкальные сокровища и представить их публике. DISSIDENTEN находятся в постоянном поиске новых решений и поэтому сотрудничают с ближневосточными, африканскими и индийскими музыкантами.
Создавая свою звуковую палитру, музыканты часто обманывают ощущения и интуицию слушателей. Там, где мы слышим звучание арабских напевов, на самом деле лежат средиземноморские мотивы, собранные из услышанного музыкантами в южной Франции, на Корсике, в Греции и на Сардинии, и даже в Северной Африке. Этот музыкально-географический микс не случаен, так как миграции до сих пор формирующие национальный и этнический колорит Европы. Турецкую или африканскую музыку можно теперь услышать практически в любом закоулке Берлина, как признаются сами музыканты. Они отмечают, что влияние мусульманской культуры на современную европейскую музыку в наши дни, можно сравнить с влиянием афро-креольской музыки на рок-н-ролл в Америке 50х годов прошлого века.
Увлекаясь сравнением корней европейской музыки, DISSIDENTEN пускаются в самые удивительные путешествия и приключения, работают с коренными жителями Америки, и собирают материал по всей Европе от Болгарии до Финляндии. Добрая половина мира отразилась в музыке DISSIDENTEN.
Краткая информация о группе: DISSIDENTEN неутомимые путешественники, очарованные миром и людьми.
Они появилась в 1981 году в Кройцберге - диком анархически разноязыком районе Берлина. Три чисто германских джентльмена, справедливо решившие, что будущее - в смешении всех музык. Для начала они пустились в годовой тур по Азии, а потом попросту остались в Индии. По приглашению Махараджи Гондагаона Бхалкришны Бхарти они поселились в Мадья Прадеше и записали там свой первый альбом "Germanistan" совместно с Карнатакским Колледжем Ударных инструментов и знаменитыми индийскими солистами. Пластинка немедленно стала известной далеко за пределами Индии.
Затем последовало огромное количество путешествий по Африке и Америке, Европе и Азии. Они приняли участие в лучших мировых фестивалях: Barcelona's Festa de la Merc?, британском фестивале в Glastonbury, в амстердамском World Roots Festival и в престижнейшем Tanz&FolkFest в Рудольштадте, не забывая о джазовых фестивалях Бомбея и Калькутты и Mawazine Festival в Марокко.
Они записали около 13 альбомов, многие из которых отмечены международными наградами.
Видео
Geoffrey Oryema / Джеффри Ориема
"Да, его называют африканским Леонардом Коэном, но это лишь быстрый, поверхностный взгляд прессы. На самом деле, Джеффри Ориема - гораздо более мощная и разносторонняя личность!" Радиостанция Би-Би-Си
Названный музыкантом 2000 года в мире world-music Джеффри Ориема - очень необычный исполнитель для этого четко очерченного жанра. В отличие от большинства этно-звезд, он рос в окружении сразу нескольких совершенно противоположных культур - от традиции griot, народных сказителей, до современных театральных экспериментов и авангардной рок-музыки. Возможно, поэтому его музыка и не воспринимается очередной современно упакованной этно-экзотикой, а заслуженно занимает место в ряду таких "раздвигателей границ", как Peter Gabriel, Laurie Anderson, Brian Eno...
Джеффри Ориема родился в Soroti, западной части Уганды, в cемье музыкантов, поэтов и сказителей. Вместе с матерью, которая руководила национальной балетной труппой The Heartbeat of Africa, еще в раннем детстве Джеффри объехал всю страну. Отец - известный политик - научил его играть на nanga, местной 7-струнной разновидности kora. "Музыкальную горячку я подхватил лет в семь", - вспоминает Джеффри. К одиннадцати он умел играть на гитаре, nyamulere (флейта), nanga, lukeme (местный вариант ксилофона), перкуссиях и начал сочинять песни. В начале 70-х Джеффри поступил в театральную академию в Кампале, столице Уганды, на актерcкий факультет. Его творческие амбиции нашли выход в создании театральной труппы Theatre Ltd., для которой он написал свою первую пьесу. В произведении сплетались африканские музыкальные традиции и современные театральные течения - от Станиславского до Гротовского, оригинальный театр абсурда был наполнен обрядовой племенной музыкой. Это был первый эксперимент смешения диаметральных культур, в дальнейшем типичный для Джеффри.
Политическая ситуация в Уганде в тот момент была очень тяжелая. В 1962 после переворота, совершенного генералом Иди Амин Дада страна перестала быть британской колонией и получила номинальную независимость. Отец Джеффри работал министром ресурсов в правительстве и после того, как поддержал противников диктатуры на выборах 1977 года, погиб в выглядящей очень сомнительно автомобильной катастрофе. В 24 года Джеффри Ориеме пришлось покинуть страну: он сбежал в Кению в багажнике автомобиля и затем перебрался во Францию. Франция с ее статусом негласного музыкального центра Европы оказалась идеальным местом для изгоев африканского континента - почти все крупные звезды в то время жили и записывались там.
В 1989 Томас Бруман, один из основателей и художественный руководитель WOMAD, пригласил Джеффри принять участие в одном из британских концертов, после чего последовало приглашение на знаменитую студию Питера Гэбриела Real World. В следующем году произошло два крупных события в его карьере - вышел первый альбом Exile, спродюссированный Брайаном Ино, и состоялось выступление на легендарном концерте в защиту Нельсона Манделы на стадионе "Уэмбли". Вместе с ним на сцене были Питер Гэбриэл и Брайан Ино. Именно эта запись принесла ему славу африканского Леонарда Коэна, хотя песни и исполнялись на языках "суахили" и "ачоли". Две потрясающие баллады с этого альбома - "Land of Anaka" и "Makambo" - до сих пор остаются его визитной карточкой.
Второй альбом Beat the Border вошел в Top-10 хит-парада Billboard World Music Chart. Джеффри не раз приглашали выступить на многие престижные церемонии: NBC's Today Show, WOMAD 1993, 994 U.S. Tours, the 1994 Reebok Human Rights Awards, the 1995 Rainforest Foundation International Benefit.
Джеффри разносторонен. Так,в 1996 году он записывает песню Bye Bye Lady Dame со звездой французской эстрады Аленом Сушоном. Одна из его песен L? Y? Y? становится главной музыкальной темой популярного телешоу Le Cercle de Minuit. Он сочинил и записал музыку к фильму Un Indien Dans La Ville.
Остается добавить, что с тех пор Джеффри Ориема неоднократно выступал на крупных фестивалях и выпустил еще несколько успешных альбомов ("Spirit", "Words"). В 2005 году он участвовал в эпохальном концерте LIVE 8: Africa Calling. Поет Ориема на своих родных языках, а также на английском и французском.
Джеффри не раз приезжал в Россию. В 2006 году его выступление на знаменитом театральном фестивале "Золотая маска" стало самым заметным событием музыкальной программы фестиваля. Годом позже он стал главным хедлайнером на представительном международном фестивале "Саянское Кольцо".
Вот что говорит сам Джеффри о своем творчестве: "Нужно идти дальше ожиданий! Моя цель - быть в первую очередь артистом, чтобы изучать мир, лежащий между корнями и современной музыкой. Это поиск истины, музыкальной истины".
|