Василь Ханнанов живет и работает в Уфе. Ему 53 года. У него телосложение Мика Джаггера. Он работает с утра до ночи. Он успешный художник. У него вторая мастерская в Москве. В его планах множество выставок в России и за рубежом. Его таланты разнообразны - он и издатель журнала, и директор Музея современного искусства Республики Башкортостан имени Наиля Латфуллина, живописец, график, мастер ассамбляжа и сверхэнергичный человек. В этом году исполняется 20 лет известному уфимскому творческому объединению "Чингисхан", руководителем которого является Василь (проект "Чингисхан - начало, настоящее" могли видеть посетители ярмарки Арт Перми-2010 в павильоне фестиваля KAMWA). А в Пермской художественной галерее будет представлен его персональный проект. "Господин В.Х."- это и есть сам художник. Сейчас уже можно к себе и в третьем лице обратиться. В 1854 году почтительно поздоровался с собой господин Гюстав Курбе, в 1889 - как-то неловко и стесняясь сказал себе "Здравствуйте" Поль Гоген. Настало время и для автоприветствия Василя Ханнанова, но интонация будет совершенно другая - ироничная, что является отличительной чертой мудрых людей по отношению к себе и определению своего места в мире. (Если вам известно, кто еще с собой разговаривал на подобную тему, просьба сообщить в Книге отзывов). В шести залах Пермской художественной галереи можно будет увидеть шесть различных серий, выполненных художником за последние три-четыре года. Самый крупномасштабный проект "Пробуждение или Явление народа Христу" содержит более трехсот изображений обнаженных тел женщин, мужчин, детей и работа над ним еще не закончена. Автор создает портрет человечества, а обнаженность - это метафора равенства перед всевышним. В следующем году художник готовится показать этот проект в Венеции. Экзотическую серию "По Гогену", серию с любовью исполненных портретов пожилых женщин из близкого круга художника, серию-улыбку "Рекламная пауза" объединяет один художественный прием - за основу взят не холст, а старые, белые или цветастые, "бабушкины" платки, шторы и покрывала. В портретах на платках классический рисунок и этнографические мотивы соединяются с концептуальным построением, отчего платки выглядят как магические квадраты. Василь очень много времени уделяет рисунку. На выставке будут представлены карандашные портреты друзей-художников и серия ню. Добавляя к черному карандашу золотой, автор наделяет своих друзей чертами совершенства, продвигает их положительный имидж. На родине художника называют "хакером молодых сердец". Думаю, что и сердца пермского зрителя будут взломаны "волшебной силой искусства" Василя Ханнанова. |