Евгений Антуфьев Родился в городе Кызыле, республика Тува в 1986 году. С 2008 года студент Института Проблем Современного Искусства. В 2009 году стал лауреатом "Премии Кандинского" в номинации "Молодой художник. Проект года". Живет и работает в Туве и Москве. Персональные выставки: - 2008 год "Объекты защиты", площадка "Старт" центр современно-го искусства "Винзавод", Москва.
- 2009 год "Мифы моего детства", галерея "Глобус", лофт-проект "Этажи", Санкт-Петербург.
- 2010 год "Крылья ужаса", галерея "Navicula Artis", Санкт-Петербург
- 2010 год "Objets Protecteurs" галерея "L'Aleatoire", Париж
Коллективные выставки - 2009 год "Рукоделие", галерея Проун, Москва
"Сердце свое уподобить надо комнате, где никогда не загорается свет, и скрывать его больше, чем тайные места тела, потому что истинный стыд в сердце, и стоит открыть его, как все станут смеяться над ним" (Илья Масодов. "Тепло твоих рук"). Сейчас мифологическое сознание - это уже не форма преодоления (пусть мнимого) незнания, а скорее способ безболезненного погружения в незнание, создание собственной защищенной модели существования. Создание ритуала как цементирующей основы условной реальности - спасение от существующего и возможного. Когда пространство общего "взрослого" мифа схлопнулось, основой для создания и восприятия реальности, стало собственное познание. Но миф всегда выступает как источник нормативной деятельности, способ спасения. Необъяснимость зримого и изолированность чуждого (того, что за дверью) требу-ет объяснения. Для этого ребенок создает глобальную и фантастическую космо-логию, включает любое жизненное событие в развернутую метафорическую и символическую систему значений: нельзя наступать на трещины (умрет мама), ко-гда спишь нужно подворачивать одеяло, создавать "кокон" (иначе кто-то заберет тебя), не закрывать дверь в ванную, когда моешься (чтобы была возможность сбежать, когда из стока проникнет существо), если тебе наступили на ногу надо наступить в ответ (или умрет мама), всегда задергивать шторы (проникнут суще-ства). Момент смерти матери и похищения/нападения существ по большому счету ос-новные моменты, причем эта связь работает и в обратном направлении (суеверия беременных, молодых матерей) любой переходный/зачаточный период время наибольшей уязвимости, некой ущербности (бреши в защите), но в то же время необычайной чувствительности, пластичности восприятия, готовности проникнуть в новые сферы. Ассоциативная связь вещей принимается за связь идей, как нечто органическое. Любая позднейшая деятельность человека попытка вытеснить страхи выдуман-ные (подменив их страхами реальными, смерть перестает казаться чем-то необ-ратимым, существа заменяют зримые образы), но подменна неизвестного и не-оформленного на знакомое и повседневное, вытесняет и цементирует пластиче-ское восприятие реальности. Лишь пребывая в постоянном страхе (пусть и на гра-нице восприятия), человек/художник может сохранить пластичность. Сейчас ми-фологическое сознание - это уже не форма преодоления (пусть мнимого) незна-ния, а скорее способ безболезненного погружения в незнание, создание собст-венной защищенной модели существования. Создание ритуала как цементирую-щей основы условной реальности, спасение от возможного. Существует множество способов защиты от утраты/нападения, но избежать опас-ности полностью возможно лишь, когда соответствующим образом организована вся жизнь и пространство вокруг себя. Очень важны телесные элементы как са-мые сакральные, нуждающиеся в защите и в то же время атакующие (посланники в мир). Галерея "GREEN ART" Выставка работает с 8 сентября по 9 октября 2010 года. С 12:00 до 18:00 (вторник - суббота) |