НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Живая дорожка: "Андалузский пес" и "Оставь меня в покое"
Современная культура стремится к созданию целостного художественного феномена, соединяя в своей образности самые разнообразные жанры и технологические средства. Одно из самых актуальных форм его существования становится объединение звука и визуального образа, основанного на взаимоотношениях "немого" кинематографа и "живой" звуковой дорожки, непосредственного исполнения музыкальной партитуры фильма синхронно с его визуальной драматургией. Самым значительным событием в этой новой области культуры стало демонстрация в зале Большого театра на экранной проекции фильма Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" с живой звуковой дорожкой, исполненной оркестром Большого театра.

Эта форма нового существования авангардной культуры включает в себя особую зрелищность, удвоенную непосредственным звучанием музыки, где естественно встречается эмоциональность кинематографа и драматургическое выявление его внутренней "зримости" оркестром или отдельными исполнителями.  

Проект "Живая дорожка" возвращает в современную культуру лучшие образцы классического "немого" кинематографа, органично объединяя их с концертным исполнением современной музыки, специально написанной для этих фильмов.  

Проект "Живая дорожка" в новом качестве представляет ранний авангардный кинематограф - "Андалузский пес" (1928) Луиса Бунюэля и "Оставь меня в покое / Emak-Bakia" (1926) Ман Рэя. Оба фильма выявляют особую сюррелистическую реальность, вступая в диалог с подсознанием личности. Важно отметить, что в каждом фильме непосредственно присутствуют представители европейского авангарда – Сальвадор Дали и Ман Рэй. В кинодраматургии фильмов наглядно выявляется переход от идеи дадаизма к сюрреалистической культуре, где чистый абсурд и  визуализация подсознания открывают новые формы визуальной образности. Музыка молодых композиторов непосредственно связывает радикальный кинематограф 20-х годов с рефлексивной культурой постмодернизма.


Луис Бунюэль "Андалузский пес", 1928 год, Франция
Ман Рэй "Оставь меня в покое" (Emak-Bakia), 1926 год, Франция
 
В программе:
Олег Пайбердин
Cantus firmus для виолончели соло и фильма "Оставьте меня в покое" Ман Рэя (1926, Франция)
"И тихий ветер говорил со мной" для флейты и саксофона
 
Эльмир Низамов
"Божья коровка села на руку и полетела в небо" для флейты, саксофона и фортепиано
 
Бруно Мантовани
Appel d’air для флейты и фортепиано
 
Александр Хубеев
Carmina urbana для флейты, саксофона и фортепиано
 
Эдисон Денисов
Соната для саксофона и фортепиано
 
Ярослав Судзиловский
sex without sex- for RF для флейты, Ф.Амирова, саксофона, хомуса и якутского ритуального хлыста
 
Георгий Дорохов
Exposition для флейты, саксофона и фортепиано
 
Виктор Екимовский
Музыка к фильму "Андалузский пес" Луиса Бунюэля (1928, Франция)

Исполнители:
Ансамбль "Галерея Актуальной Музыки" в составе:
Эдита Фил (флейта)
Андрей Кравченко (ксопрано-саксофон)
Сергей Асташонок (виолончель)
Федор Амиров (фортепиано)

 

 

20 ноября 2010 года

Музей современного искусства PERMM


 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.