НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Категории
Выставка "Осенний вернисаж-2012"
(4 изображения)
В Доме художника открылась выставка "Пленэр 2012", представляющая собой результат творческой поездки на летний пленэр по реке Чусовой. Поддержка проекта осуществлена Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в рамках проекта "Вектор Перми". Группа художников из 19 человек сплавлялась по красивейшей уральской реке из с. Усть-Утка до с. Кын, останавливаясь у знаменитых "камней", которые многократно запечатлелись в рисунках, этюдах, набросках. Поездка носила не только творческий, но и образовательный характер. Художники делились с более молодыми творческим опытом, проводили мастер-классы и собеседования по проблемам современного изобразительного искусства. В поездке участвовали не только пермские мастера, но и художники из Добрянки, Чусового, Губахи, Краснокамска, а также Нижнего Тагила и Красноуфимска. В этих работах, показанных в отдельной экспозиции, много свежести, яркости, творческой фантазии и неистощимого жизнелюбия.

Выставка работает с 15 сентября по 05 октября 2012 года

Режим работы:
ежедневно с 11:00 до 19-00
суббота с 11:00 до 17:00
воскресенье – выходной
Передвижная выставка "ХУДОЖНИКИ ПРИКАМЬЯ-2012"
(1 изображение)

"Центр культурных технологий. Дом художника"

Пермское отделение ВТОО "Союз художников России"

представляют

 

 

17 сентября 2012 г. в 16 часов в КРАСНОВИШЕРСКОМ РАЙОННОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ
по адресу: г. Красновишерск, ул. Дзержинского, 4;


 

26 сентября 2012 г. в 16 часов в ЧАЙКОВСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГАЛЕРЕЕ
по адресу: г. Чайковский, ул.Мира, 21


 

22 октября 2012 г. в 16 часов в Губахинском городском историко-краеведческом музее
по адресу: г. Губаха, ул. Орджоникидзе, 8


 

Передвижная выставка "ХУДОЖНИКИ ПРИКАМЬЯ-2012" | art59.ru

Передвижная выставка "ХУДОЖНИКИ ПРИКАМЬЯ-2012" - это продолжение проекта, разработанного пермским "Домом Художника" при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края. Как и в предыдущие два года, выставка будет показана в нескольких городах и поселках - на сей раз в Красновишерске, Чайковском, Губахе и Нытве. В основном это города-участники конкурса "Территория культуры Пермского края".


В экспозиции выставки представлены новейшие произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. В каждом городе будет показано около 50 работ современной тематики. Среди авторов - мастера разных поколений и разных стилистических направлений. Многие работы выполнены молодыми художниками - недавними выпускниками художественных вузов. Как и раньше, на выставке главенствует реализм, но очень индивидуально трактованный. В этих работах много свежести, яркости, творческой фантазии и неистощимого жизнелюбия.


Новый проект имеет просветительские, творческие, образовательные функции и предусматривает проведение целого ряда мероприятий - методических занятий, мастер-классов и творческих встреч с участниками выставки. Определены актуальные темы - "Традиции и новации в современном пермском искусстве", "Выразительные особенности колорита в живописи пермских художников", "Мягкие техники графики в современном контексте".


Проект рассчитан на широкую аудиторию, прежде всего, молодежную и нацелен на расширение доступа к оригинальным художественным произведениям, на укрепление творческих контактов между городами, на дальнейшее развитие культуры и искусства Пермского края.


О. Власова, искусствовед


Персональная выставка графики Станислава Ковалёва "Божественная комедия"
(4 изображения)

Персональная выставка графики "Божественная комедия" Заслуженного художника России, Члена-корреспондента Петровской академии наук и искусств в Санкт-Петербурге (с 1993 года) Станислава Романовича Ковалева представляет философские размышления художника на основе книги Данте Алигьери "Божественная комедия", а также переосмысленные образы славянской и скандинавской мифологии.


Художественный мир Станислава Романовича многолик. Витиеватые линии графических работ создают потрясающие образы, наполненные световой средой, словно тончайшее кружево. Ничего не остается незамеченным для художника, каждый штрих, каждая линия наполняются смыслом, рисуя нам - то ад, то рай, то подземных жадных гномов, то удивительную грибную страну, то иллюзионистский мир Эшера. Лучи преломления философского взгляда художника сошлись на "Божественной комедии" Данте, славянской и скандинавской мифологии. Христианский ортодоксальный мир с адом, чистилищем и раем по-соседски переплетается с миром языческим, полным тайн, легенд и сказаний, вымыслом, не требующим доказательств. Но даже сумрачный подземный мир грешников изображен не с целью ужаснуть зрителя, сколько побудить его к философским размышлениям о смысле жизни и тайнах мироздания. Зритель воплощается в образ Данте Алигьери и проходит все пути "Божественной комедии", только вместо наставника с нами не тень Вергилия, а мастерство Станислава Ковалева. Пластический ритм размеренно скользящий, перетекает из одного сюжета в другой. Безликие пятна душ, едва тронутые светотеневой обрисовкой, контрастируют с фигурами бесов, помещенных художником в затемненные места, словно указывая им место. Сумрачный лес, адские муки грешников, чистилищное ожидание и рай с Беатриче, все это наполняется человеческой жизнью, сопереживающей и наблюдающей. Картина, это некое "окно", и стоит нам его приоткрыть, как подует свежесть переосмыслений старых сказок, легенд, теорий и поэм. У Станислава Романовича удивительный дар художественной интерпретации, даже серьезные философские темы он может превратить в захватывающую сказку, где страшные истории граничат с юмором, а судьбоносные инициации души восторженно откликаются ожиданием чуда.


Станислав Романович Ковалев создал мир возвышенного философского взгляда, умеющего быть не только сторонним наблюдателем, но и мудрецом, любящим и принимающим жизнь с улыбкой.


Станислав Романович родился в городе Уфе. Учился в Ленинградском художественном училище (ныне - имени В.Серова). Член Союза художников с 1967 года. Живет и работает в Перми с 1971 года. С.Р. Ковалев своим творчеством внес огромный вклад в развитие искусства пермской книжной графики. Такое явление как "Пермская книга" (1960 - 1980 гг.) известно благодаря и книгам, иллюстрированным Ковалевым. Всего Станиславом Романовичем оформлено и проиллюстрировано более 500 изданий. Кроме книг для детей Ковалев оформлял многие общественно-политические издания, художественную литературу, поэтические сборники. Многие из них выполнены в формате книжной миниатюры. Ряд изданий отмечен дипломами и медалями на Международных, Всесоюзных, Республиканских конкурсах лучших книг в Минске, Москве, Лейпциге. Белорусский Букварь удостоен Золотой медали на Международном конкурсе букварей в г. Лейпциге в 1977 году. Работы Станислава Романовича знают во многих странах Европы и Азии: Японии, Чехословакии, Германии, Китае и других. Оформленные им книги со сказками народов мира, сказками А.С. Пушкина, русскими былинами, сказками Г.Х. Андерсена? сказами Бажова - издавались и переиздаются сейчас миллионными тиражами. "Сказки" А.С. Пушкина с иллюстрациями С.Р. Ковалева были выпущены на 16 европейских языках. Художник сотрудничал и сотрудничает до настоящего времени с издательствами городов Перми, Иркутска, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Минска, Москвы и др.


Персональная выставка Анатолия Малиновского "ТОЧКИ СОВПАДЕНИЯ"
(2 изображения)

Галерея "Марис-Арт" и библиотека имени А.С. Пушкина приглашают на открытие выставки "Точки совпадения". Так названа выставка, открывающаяся 3 октября в выставочном зале библиотеки им. А.С. Пушкина. Это вторая часть созданного галереей "Марис-Арт" выставочного проекта, посвященного памяти Андрея Тарковского: в 2012 г. великому режиссеру и художнику кино исполнилось бы 80 лет. Документально-образное поле экспозиции создают репродукции фотографий, сделанных Андреем Тарковским в начале 1980-х годов. Фотографии сопровождают стихи его отца, поэта Арсения Тарковского. Однако главную роль в выставке отведена работам Анатолия Малиновского - известного пермского фотохудожника.


"Изображения - как облака из бабочек перед глазами того, кто смог постичь и почувствовать кратковременность жизни. Ощущение, вызванное … осознанием того, что все вокруг состоит из ускользающих взглядов" - эти слова Тонино Гуэрра, итальянского писателя и сценариста, соавтора Андрея Тарковского по фильмам "Время путешествия" и "Ностальгия", можно предпослать в качестве эпиграфа к настроению выставки. Двенадцать документальных фотографий Андрея Тарковского, тридцать художественных фотографий Анатолия Малиновского имеют точки совпадений по настроению и - шире - по состоянию. Безусловны моменты художественных пересечений в передаче фактуры, света. Воздух и дождь. Рассеянный слабый свет, будто призрачный, но постоянный, свет сквозь туман. В этом есть ассоциативное совпадение с образами пограничного состояния, очень важного: именно в таком состоянии открывается истина. Фотокартины Малиновского запечатлели "зоны покоя", содержащие аллюзии с пейзажным фоном картин Тарковского: туманы, рассветный воздух, рисунок трав и деревьев… Совпадения в сюжете или композиции двух разных авторов рифмуются друг с другом. И дело здесь не только в общности поэтики, но и философии авторов. Фотографии Анатолия Малиновского передают атмосферу внутренней самопогруженности природы и человека. Современный человек вынужденно оторван от самого себя, а в современной жизни не остается места "долгому кадру".


Пейзаж, самый богатый по выразительным возможностям, никогда не устареющий жанр искусства, становится общим языком, на котором говорят разные художники, из разных эпох. Красивые и жутковатые одновременно пейзажи оставленных городов у Малиновского - горькая печать цивилизации. Яркий солнечный свет и оставленные человеком дома, чьи каменные тела невозможно согреть никаким теплом. Усиленный контраст некоторых пейзажных видов намеренно сгущает драматическую эмоциональность противопоставления природного и искусственного, созданного человеком, но не очеловеченного пространства.


Андрей Тарковский, увлекавшийся фотографией, много снимал "Полароидом". Такие фотографии невозможно сделать художественными (если иметь в виду последующую обработку, применение особых эффектов и тому подобное). Эти полароидные фото запечатлели мельчайшее движение времени, остановили его. По словам Тонино Гуэрра, "Тарковский часто размышлял над подобным полетом времени и желал только одного: остановить его - пусть даже и быстрым взглядом из моментальных полароидных изображений". Для Тарковского важна правда прямого наблюдения, правда фактуры. В его фотографиях присутствуют одновременно статичность и внутреннее движение.


Полароидные фотографии Тарковского совсем не похожи на моментальные снимки - в первую очередь тем, что запечатленное на них время не имеет отношения к сиюминутности уходящего, к мимолетности существования. Время замедлилось, стало осязаемым, густым. К нему не применимо понятие "скоротечность", о них невозможно сказать: "ход времени". Ценная точка схода, совпадение Анатолия Малиновского - в том, что в его фотоработах передано то же состояние, то же понимание Времени. Время - это не то, чего следует бояться, ибо оно не уносит нечто важное с собой, а оставляет "в себе". Преобразуя приметы обыденности, художник как бы становится инструментом времени, воспроизводя то, что на самом деле незримо.


Фотокартины Анатолия Малиновского замечательно красивы выбранной натурой, передачей цвета, и - особенно - света. Эти качества усиливают емкость образов, сообщая его произведениям глубокую внутреннюю выразительность. Художественные пейзажи Анатолия Малиновского - не цитаты из кинопроизведений великого режиссера. Объединение в одной выставке не означает сравнения. Цель - в ощущении эстетической общности, общности философско-поэтического мироощущении художников разных эпох.


Выставка продлится до 30 октября


Армен Гаспарян. Лабиринты времени
(5 изображений)

"Мотивы старинных легенд, призраки искусства былого оживают в картинах Гаспаряна, странно, тревожно и празднично переливаясь в современную ритмику. Его персонажи, обремененные нынешней интеллектуальной сложностью, неотрывны от пластических и цветовых воспоминаний далекого прошлого, живущего в памяти поколений"


Михаил Герман
Профессор, доктор искусствоведения


Лабиринт заключает в себе идеи движения, тайны, преображения. Внимательное рассматривание работ Армена Гаспаряна напоминает блуждание по лабиринту - от картины к картине, от листа к листу, от образа к образу, все вперед и вперед. И одновременно в прошлое: колорит его картин напоминает "музейную" живопись, рисунок - работы старых мастеров, образы - те времена, когда красота еще считалась прерогативой искусства. Короли, шуты, лица, маски, обезьяны, птицы, собаки, башни, раковины, хамелеоны, растения и птичьи гнезда, растущие прямо из женских голов… По воле художника они переживают таинственные метаморфозы, сплетаются в прихотливом танце, срастаются, срастаются, образуя совсем уж фантастические существа. Вот-вот появится выход - станет до конца понятен смысл, встреченных на пути образов, символов, аллегорий, знаков, жестов. Ведь многие из них хорошо знакомы по классическим примерам европейского искусства! Но художник не столько повторяет известные образы, сколько напоминает о них, наделяя другим значением, объединяет в неожиданных сочетаниях.


Быть может "все это в шутку", как сказано у Шекспира? Ведь не случайно в живописи Гаспаряна часто появляются изображения шутов, арлекинов и так настойчиво появляется мотив игры - манипуляция предметами, куклами, музыкальными инструментами, наконец игра с маской. Но маска всегда напоминает о сокрытии тайны и побуждает ее к разгадке. Кроме того, в графику и холсты часто включена вязь непонятного, нечитаемого текста, который воспринимается как путаница нитевидных линий. В этих метафорах ключ (не к разгадке, а лишь к формулировке) одной из главных тем живописи Армена Гаспаряна: человек не свободен, опутан множеством реальных и выдуманных проблем, пленен собственными заблуждениями и страстями. Персонажи картин художника - тоже пленники лабиринта. И чаще всего - как бывает в жизни, не догадываются об этом: меланхолично грустят, задумчиво улыбаются, или закрыв глаза, спасаются от житейских бурь в мечтах и грезах.


Во многих картинах Армена Гаспаряна присутствует активный красный цвет. Цвет жизни, красоты, но и цвет жертвенной крови, страдания. Многим он напоминает и о знаменитом памятнике античной древности - росписях виллы Мистерий, связанных с таинствами посвящения. Ассоциация не случайна.


Считается, что прохождение лабиринта в древних культурах связано с обрядом инициации - посвящения в тайны Человека, Земли, Космоса. Пройдя лабиринт, никто не может остаться таким, как прежде - обретенное знание преображает человека. Так же, как и общение с художественным произведением. А правило прохождения лабиринта просто: идти вперед, не спешить, не оглядываться. Тех, кто торопится выйти из лабиринта, замедляет сама их торопливость и люди, стремясь к цели, лишь удаляются от нее, считал Сенека.


Гаспарян Армен Авагович (р. 1966) живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Санкт-Петербургского Союза художников. Окончил художественно-графический факультет РГПУ им. А. И. Герцена. Персональные выставки в престижных художественных галереях Голландии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Италии, Франции, России.


Лекция Валентина Скурлова "Известный и неизвестный Фаберже"
(1 изображение)
"Известный и неизвестный Фаберже". Часть первая

Список видео записей:

"Известный и неизвестный Фаберже". Часть первая
"Известный и неизвестный Фаберже". Часть вторая
22 октября в 17:00 – "Известный и неизвестный Фаберже". Автор лекции: Валентин Васильевич Скурлов, крупнейший консультант-исследователь фирмы Фаберже, эксперт русского отдела аукционного дома Кристи, кандидат искусствоведения, эксперт министерства культуры РФ, ученый секретарь Российского мемориального фонда Карла Фаберже, полный кавалер ордена Карла Фаберже,  заслуженный деятель декоративно-прикладного искусства (левое крыло, 3 этаж, конференц-зал).

В.В. Скурлов - автор книг: "Покупателю о ювелирных изделиях" (1990), "История фирмы Фаберже" (1992), "Фаберже и русские придворные ювелиры" (1992), "Драгоценности и серебро для царей, королей и других. В.А.Болин – 200 лет" (1996), "Императорские пасхальные яйца фирмы Фаберже" (1997, 2000), "Фаберже и петербургские ювелиры" (1997), "Ювелиры и камнерезы Урала" (2001), "Клеймление русских золотых и серебряных изделий на рубеже XIX-XX  веков" (2001), "Поставщики Высочайшего Двора" (2002), "Петербург Карла Фаберже" (2004), "Фаберже – министр ювелирного искусства" (2006), "Поставщики Императорского Двора" (2008), "Антикварно-художественный рынок Петербурга" (2008), "Фаберже и его продолжатели. Камнерезные фигруки "Русские типы" (2009), "Михаил Перхин – ювелир фирмы Фаберже" (2011), "Агафон Фаберже в красном Петрограде" (2012), "Faberge comprehensive connoisseur`s reference book" (2012).

22 октября в 17:00 – открытие выставки "В соавторстве с огнём". Автор – Наталья Степанова, пермский художник-эмальер (3 этаж, левое крыло, конференц-зал).

Наталья Степанова награждена Почетным знаком Мемориального фонда Карла Фаберже – Малым Орденом Франца Бирбаума за выдающийся вклад в развитие российского ювелирного искусства, высшие творческие достижения в деле развития "пермской школы эмали", воспитание молодых эмальеров. В соответствии с Положением о награде Степановой Н.М. присваивается звание "Главный мастер". 
Выставка Александра Шадрина "ХОЗЯИН ЛЕСА"
(3 изображения)

Хозяин леса - персонаж, который постоянно присутствует в мифологических представлениях славянских народов и принимает множество образов. Он может быть добрым и злым, коварным и добродушным. Может закружить, завести в лесную чащу, а может помочь в охоте или показать самые грибные места. Хозяин леса - частый персонаж русских сказок, дух которого живет по преданиям в самой глухой лесной чащобе. Задача его - следить, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. Под властью этого духа находятся все звери в лесу. Именно в этом образе Александр Шадрин увидел то давно утерянное человечеством единение с природой, возможность сказать "Мы с тобой одной крови: ты и я". Человек, который не подчинил природу своим нуждам, а живет в гармонии с ней, умеет наслаждаться и восхищаться всеми ее проявлениями.


Тема жизни леса и его обитателей, охоты, соприкосновения человеческого и животного в работах Александра Шадрина очень многогранна. Неслучайно его обращение к мифологическим образам, охотничьим сценам. За всем этим кроется безмерный творческий темперамент, некая языческая сила и вера в мощь духов природы.


Благодаря этому, его живопись очень индивидуальна и нестандартна. С одной стороны, в работах присутствует уникальный авторский колорит - искрящийся, наполненный внутренним свечением, такой мягкий по тону, но сложный по цвету. С другой стороны, зритель оценит динамику и пластичность образов, которые настолько легки благодаря авторской подаче, что могут передать дух леса таким, каким его видит сам художник. Последователь экспрессивной манеры Фешина, Александр Шадрин с одной стороны осовременивает, а с другой унифицирует живописные образы так, что мы не воспринимаем изображение буквально. В каждой работе присутствует смысловая и цветовая многоплановость, композиционная сложность, философичность образов.


Александр Шадрин (род. 22 января 1968 год). Член союза художников России и Республики Татарстан. Окончил отделение живописи Факультета искусств Государственного университета (г. Ижевск). 2000-2004 гг. аспирантура Академии художеств России.


Является участником международных выставок и арт-салонов: "Москва - Санкт-Петербург", всероссийской выставки "Россия", выставки "Классика и современность" в Москве, а так же других российских и международных проектов.


2010 г. - I место в номинации "Классическая живопись" 8-го Международного конкурса современного искусства "Russian Art Week".


2011 г. - участник Фестиваля славянского искусства (г. Берлин, Германия), где занял I и II место в номинации "Сюжетная картина".


2011 г. - выставка в Музее национального искусства (г. Бухарест, Румыния)


Его работы хранятся в коллекциях музеев России и Республики Татарстан, а так же в частных коллекциях по всему миру. Картины Александра Шадрина были приобретены в подарок президенту России В.В. Путину и для президентской ложи президента Татарстана М.Ш. Шаймиева.


Марк Дженкинс: ANONYMOUS – мастер-класс и уличные интервенции "Anonymous", 2012
(2 изображения)

При поддержке:


Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края


Пермский государственный национальный исследовательский университет



Марк Дженкинс: ANONYMOUS – мастер-класс и уличные интервенции "Anonymous", 2012 | art59.ru

С 23 ноября по 04 декабря в рамках Паблик арт программы музея современного искусства PERMM пройдет мастер-класс одного из самых знаменитых американских стрит-арт художников Марка Дженкинса.


Марк обучит своей уникальной технике изготовления скульптур из скотча. Результаты мастер-класса будут инсталлированы в городской среде Перми в последний день проекта. Мастер-класс будет проходить в течение одиннадцати дней, с 11:00 до 18:00 (с перерывом на обед, выходной день - 28 ноября (среда). Процесс изготовления скульптур длительный - для реализации своих проектов участники должны работать на мастер-классе каждый день не менее 6 часов.


Организаторы предоставляют скотч и чай. Участники мастер-класса должны иметь при себе нехитрый инструмент - макетный нож, ножницы, аптечку: йод, бинты, вату. Также потребуется ненужная облегающая одежда, резиновые шапочки для плавания, которые не жалко выбросить, и очень много макулатуры - старые газеты и журналы.


Желательно знание разговорного английского.


Для участия в мастер-классе необходимо заполнить форму заявки которую можно скачать тут.


По результатам отбора с вами свяжется координатор проекта.


Deadline подачи заявок: 20 ноября 2012 года.


Марк Дженкинс стал известен благодаря своим скульптурам из скотча - это и натуралистичные муляжи-обманки, и прозрачные бестелесные слепки предметов и людей. Свои работы художник размещает на улицах городов в самых неожиданных местах и адресует их обычным "неподготовленным зрителям" - прохожим и автомобилистам.


Работы художника можно посмотреть на его сайте: http://xmarkjenkinsx.com


Паблик арт программа PERMM представляет проект Терезы Химмер "Двойное видение"/"DoubleVision"
(3 изображения)

24 ноября в Перми появится новый паблик арт объект, созданный художницей датского происхождения - Терезой Химмер. Это щит, укрепленный на боковом фасаде пермского ЦУМа, размером 4.8х9.6 м, изображение которого создано при помощи зеркальных, цветных пайеток. Пайетки - материал, с которым Тереза работает уже много лет, постепенно развивая их визуальные возможности от простых эффектных картинок до серьезных концептуальных изображений. В Перми Тереза решила не повторять свой успешный проект "Стихии", созданный в Рейкьявике, когда в городской среде появилась недостающая "природа" - сияющие потоки лавы, водопады, серебристые горы, облака. В Перми Химмер изучает проблемы городской среды, систему символических и эстетических отношений. Проект "Двойное видение" представляет собой символическое зеркало, в котором отражается реальность, которую мы хотели бы не замечать, но которая обретает сияние и становится ностальгической в этом отражении, как прошлое,идеализируемое настоящим.


Сама Тереза Химмер так описывает свой проект: "В качестве возможного места реализации моего проекта мне прислали фото ЦУМа- большого модернистского здания с неоновыми буквами на крыше, написанными кириллицей. Меньше, чем через три месяца мне посчастливилось посетить Пермь, чтобы лично увидеть это здание, я обнаружила, что оно изменилось, его оснастили всем нам знакомой желтой буквой "M" - логотипом Макдональдса.


Мое переживание стало начальной точкой в формировании подхода к зданию как к семиотической структуре - архитектурного тела, несущего метки и символы широко распространенных социально-политических, культурных и экономических изменений, происходящих на текущий момент в России.


В то время как неоновые буквы отправляют нас в 1975 год, когда универмаг был проявлением идеалов советского быта, блестящие золотые арки нового бренда кажутся рекламой абстрактного обещания развития капитализма в будущем.


Я предложила создать третий тип знака, объединяющий разнородные реальности и одновременно отвечающий на вопрос, почему я предлагаю именно такое решение: "…Потому что город не настолько хорошо выглядит". Сделанный из блесток, билборд отражает конкретную пермскую реальность, этот знак указывает на то, что находится рядом, и представляет это как что-то очень ценное, но пока только в рамках визуальной концепции художественного проекта".


23 ноября, в пятницу, в 19:00 в Музее современного искусства PERMM состоится лекция Терезы Химмер "Doublevision". Во время лекции художница расскажет о двух своих последних работах: видеоинсталляции в Мехико в прошлом году и аудиоинсталляции в галерее в Нью-Йорке в начале этого года, а также о проекте, который она реализует в Перми.


Она расскажет о том, как все эти проекты взаимосвязаны между собой, а также будет готова с радостью ответить на все возникшие вопросы, связанные как с пермским проектом, так и с ее творчеством в целом.


 

Терезы Химмер

Тереза Химмер родилась в Орхусе, Дании, где она закончила обучение архитектуре. Она получила образование в сфере изобразительного искусства в Школе Визуальных Искусств в Нью-Йорке, а позже прошла курс Независимой Обучающей Программы при музее американского искусства "Уитни".

Придя в искусство через архитектуру, ее критично сформированная практика основана на отношениях между месторасположением и контекстом, а также сфокусирована на зрительских и временных аспектах пространственного восприятия.


Благодаря ее практике, охватывающей инсталляцию, видео, звуки и коллажи, она выставляется по всему миру, в последнее время чаще всего она показывает свои работы вгалереях"ArtinGeneral" и "StephanStoyanovGallery" в Нью-Йорке и в Национальной Галерее в Исландии. Она создала обширное количество работ Паблик арт в следующих странах: Исландия, Мехико, Дании и, позже, для Биеннале Молодых Художников в Бухаресте, Румынии в 2012 году.


Тереза живет и работает в Рейкьявике и Нью-Йорке.


 

Куратор проекта - Наиля Аллахвердиева

Администратор проекта - Екатерина Гусакова
"Хранитель снов" Ольга Широкова, Виталий Ниточкин Пермь - Петербург
(4 изображения)

Галерея 25/17 приглашает на открытие выставки "Хранитель снов". Вернисаж состоится 12 декабря в 18:00 по адресу улица 25 Октября, 17 - 1 этаж.


Искусство художника - это всегда путешествие в иную реальность, приглашение отодвинуть границы действительности и отправиться в путь по загадочным мирам. Миры, созданные Широковой и Ниточкиным, несут энергию жизни, детства, любви и гармонии. Сон или явь на полотнах художников увлекает, вступает в диалог с вашим подсознанием, но в конечном итоге дает зрителю право самому решить верить или нет в сказку, созданную авторами работ. Живописные образы затягивают, преподносят сюрпризы в виде неожиданно климтовского орнаментального разноцветия Широковой и почти брейгелевской уютности Ниточкина. Их непохожесть не является контрастом, скорее наоборот - ярким взаимодополнением.


Широкова родилась, и долгое время жила на Урале. Но в работах Ольги нет и намека на суровый нрав родного края. Ее картины дышат, они пронизаны светом. Художнику удается удерживать баланс между теплыми, насыщенными тонами и вуальной недосказанностью с изяществом истинного Мастера. Не избегая влияния импрессионизма, Ольга экспериментирует, смело перешагивая в собственный яркий и узнаваемый стиль. Калейдоскопичность ее работ, бросающаяся в глаза при беглом взгляде, неожиданно перерастает в утонченную цветовую и смысловую композицию, развертывающуюся в нашем сознании как по волшебству.


Ольга Широкова выставлялась в Лондоне, Эдинбурге, Бристоле, Дублине и других европейских городах, ее работы участвовали в крупных российских экспозициях, находятся в частных и корпоративных коллекциях в различных странах мира, а также в Пермской Государственной художественной галерее. В Санкт-Петербурге Широкова живет и работает с 2005 года. Картины Ольги пользуются огромным спросом за границей - создать достаточное количество работ для выставки она просто не успевает.


Почерк Ниточкина узнаваем и своеобразен. Работы Виталия завоевали симпатии коллекционеров и любителей искусства не только в России, но и зарубежом - побывав на выставках в Германии, Австрии, Голландии, Италии, Канаде и США. Его картины наполнены чувством юмора и сентиментальностью, где каждый герой наделен определенным характером и рассказывает свою личную историю. Эти истории, все чаще напоминают добрые сновидения, окутанные легкой дымкой, они будто приглашают зрителя в свой сказочный мир, заставляя абстрагироваться от действительности и немного помечтать. Туманность и медитативность его работ позволяют забыть о времени и погрузиться в созерцание.


На выставке "Хранитель снов" диалог работ двух замечательных художников создает поистине иную реальность. На несколько суетливых предновогодних недель наша галерея станет островком спокойствия и уюта, созерцания и медитации.

DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.