НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Андрей Безукладников. Выставка "Прозрачное время"
 Андрей Безукладников. Выставка "Прозрачное время" | art59.ru Андрей Безукладников. Выставка "Прозрачное время" | art59.ru
www.photographer.ru



28.10.2009

28.10.2009

29.10.2009

29.10.2009

     

 

ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЗЕЙ "МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ"

ПРЕДСТАВЛЯЮТ


26 октября в 18:30 состоится открытие фотовыставки Андрея Безукладникова "Прозрачное Время"

Андрей Безукладников - руководитель крупнейшего фотографического ресурса Photorapher.ru и автор идеи возникновения международного фотографического сообщества Nonstop photos.


Родился в Перми. В 1986 г. переехал в Москву и стал одним из ведущих фотографов современной России. Работал над фильмами таких мастеров кино как Иван Дыховичный, Павел Лунгин, Денис Евстигнеев, в том числе и над фильмом "Нанук Севера" Клода Массота. Его работы восторженно встречали как на персональной выставке "Чётки", проходившей в Якут Галерее (Москва), так и на различных международных выставках в Лондоне, Париже, Берлине, Гамбурге, Мюнхене и многих других городах Европы.


26 октября Пермская Галерея и Музей "Московский Дом Фотографии" будут рады представить ретроспективную выставку Андрея Безукладникова в состав которой войдут работы разных периодов творчества фотографа.


Пресс-конференция состоится в 26 октября 16:00
Выставка будет работать до 26 ноября


Адрес галереи: 614045, Пермь, Комсомольский проспект,4
Телефоны 212-95-24, 212-22-50
e-mail: noisebus@yandex.ru, olga.pghg@yandex.ru
Контактные лица: Ольга Ярофеева, Юрий Юркин


Андрей Безукладников. Прозрачное время


Русское искусство исторически деформировано противостоянием эстетского Петербурга и демократичной Москвы. С одной стороны - вялые ирисы русского модерна, томительная декадентская декоративность, новая академия и новая серьезность, с другой - революционный черный квадрат, радикальный эксперимент, баррикады и гвозди в ладонях. Над этой схваткой за место в истории возвышаются одинокие фигуры эстетической цельности, утверждающие истину искусства как Zeitgeist, дух времени, который реет, где хочет. Дягилев стоит первым в этом ряду. От него выстраивается если не традиция, то пунктир эстетической суверенности, хорошо заметный издалека и плохо - вблизи. Самый свежий штрих в этом пунктире - Андрей Безукладников.


Как определить сделанное Андреем? Он определенно причастен художественным поискам обеих русских столиц, но еще более - внутренним импульсам самого искусства. Его эстетическая суверенность вдохновлена абсолютной открытостью, сравнимой с прозрачностью нацеленного на нас объектива.


Прозрачное время началось для него с предчувствия свободы в 1984-м, когда свободолюбие наказывалось тюрьмой. Он избрал себе миссию - документировать современность. Подвижническую, но скромную, если вдуматься, для художника миссию, больше похожую на упражнение в смирении, чем на жизненный проект.


В конце 80-х его признала Европа. Он делал абсолютно современную по мировым критериям фотографию, из закрытой страны говорил на одном языке с выдающимися мастерами. Для легенды отечественной фотографии он был неприлично молод.


За десятилетие накопились тысячи кадров. Малую часть архива Андрей показывает на выставке "Прозрачное время" - как теперь видно, это была сосредоточенная работа с фотографическим языком, исследование его границ и выразительных возможностей. В его документировании всегда присутствовал образ и возможность читать кадр символически, то есть работа художника, даже когда его возможности ограничивались отбором событий.


"Фотография - это язык, который постоянно меняется", - говорит Андрей. Его фотографический язык отмечен безупречным вкусом и стилистической цельностью. Пространство кадра у него может заполняться говорящей фактурой и при этом оставаться минималистским. Сквозь его фотографию говорит не время, но истина времени. Эта истина - мысль эпохи о самой себе, и Андрей предъявляет ее в отпечатках как искусство [для] стены или книги. Обе дистанции дружественны человеку. Живой классик редко получает признание на родине, особенно в России, свидетельствует история. Хорошо, что Андрей стал таким исключением.


Александр Евангелии



Безукладников Андрей Юрьевич
1959, Пермь
Живет в Москве.


1992 - премия "Young European Photographer'92", Страсбург, Франция.
1989 - Международный фестиваль фотографии, Арль, Франция
1994 - основатель и директор студии web-design ONEGIN
1999 - основатель Интернет-сообщества и он-лайн галереи Photographer.ru
2000 - основатель сообщества NONSTOPHOTOS
Член агентства Rapho (1990)
Член агентства Photographer.ru (2007)


Основные выставки (персональные):


1989 - В рамках Международного фестиваля фотографии, Арль, Франция
1994 - "Чётки" - Yakut Gallery/ Галерея Якут, Москва


Основные выставки (групповые):


1987 - "Репрезентация" - объединение "Эрмитаж", Москва;
1987 - "Ретроспектива. Московские художники 1957 - 1987" - объединение "Эрмитаж", Москва;
1988-1989 - "An insight into Contemporary Photography" - Париж, Лондон, Москва;
1989 - "150 лет фотографии" - Центральный выставочный зал "Манеж", Москва;
1990 - "Looking East" - Kunstmuseum, Орхус, Дания;
1990 - "Award for Young European Photographers-90" - Берлин, Германия;
1991 - Экспозиция Первой галереи - в рамках "Art - Frankfurt", Франкфурт-на-Майне, Германия;
1991 - "Fotoproekt: Zurich - Moskow" - Galerie Forum, Цюрих, Швейцария;
1991 - "Эстетические опыты" - Музей Кусково, Москва;
1992 - "Арт-Миф - 2" - Манеж, Москва;
1992 - "Кунсткамера" - Галерея "Art - Marketing", Москва;
1992 - "Experiences Photographiques Russes" - Atrium de Grand Ecran, Париж, Франция;
1993 - В рамках "Арт-Миф - 3", Манеж, Москва;
1993 - Эксплзиция Айдан Галереи - в рамках "Art-Gamburg", Гамбург, Германия;
1993 - "Магия и Математика ", Al Ferro di Cavallo, Рим, Италия;
1994 - "Искусство современной фотографии: Россия. Украина, Беларусь" - Центральный дом художника, Москва;
1994 - "Europa - 94", Munchen, Германия;
1994 - "Искусство умирать" - Якут Галерея, Москва;
1995 - "Ночь над Азией" - FOTO MASSAN, Goteborg, Германия;
1996 - "Нарцисс. Dupont" - Якут-галерея совместно с Государственной Третьяковской галереей, Москва;
1996 - "Новые поступления. Современная российская фотография" - Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас (Остин, США);
1998 - В рамках Второй Московской фотобиеннале "Мода и стиль в фотографии". Манеж, Москва;
1999 - "Театральная фотография" (совместно с А. Калмыковым) - Рим, Италия;
1999 - "Другая Россия" - Дни фотографии в Москве, ЦВЗ "Манеж", Москва;
1999 - "Увеличение", Галерея "Манеж", Москва;
2000 - "Москва от Родченко до наших дней", Московский музей современного искусства, Москва;
2002 - "Из коллекции Московского музея современного искусства" - Московский музей современного искусства, Москва;
2003 - "Артконституция" - Московский музей современного искусства, Москва;
2004 - "13 : 1" - Московский музей современного искусства, Москва;
2005 - "7 лет Photographer.ru" - пространство Галереи Якут, Москва;


Публикации:


Каталоги
Искусство современной фотографии: Россия, Украина, Беларусь. - М., 1994


Книги
"Photomanifest"
"Искусство ХХ века. Коллекция Московского музея современного искусства" Текст: В.Турчин - М., 2003


Журналы
Советское фото (Москва);
Театральная жизнь (Москва);
Камера Обскура (Москва);
Actuel (France);
Imago (Slovakia);
F fotografiks tidskrift (Svenska);
Kwartalnik Fotografia (Poland);
PhotoMediaArt (Poland);


Коллекции:
Московский Дом фотографии (Москва),
Московский музей современного искусства (Москва),
Собрание Якут Галереи (Москва);
Музей фотографии де Элизе (Лозанна, Швейцария),
Музей фотографии (Орхус, Дания),
Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас (Остин, США),
Национальная библиотека (Париж, Франция),
Музей изобразительных искусств штата Нью-Мехико (Санта-Фе, США).


 

 
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.