ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ МУЗЕЙ "МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ"
ПРЕДСТАВЛЯЮТ
26 октября в 18:30 состоится открытие фотовыставки Андрея Безукладникова "Прозрачное Время"
Андрей Безукладников - руководитель крупнейшего фотографического ресурса Photorapher.ru и автор идеи возникновения международного фотографического сообщества Nonstop photos.
Родился в Перми. В 1986 г. переехал в Москву и стал одним из ведущих фотографов современной России. Работал над фильмами таких мастеров кино как Иван Дыховичный, Павел Лунгин, Денис Евстигнеев, в том числе и над фильмом "Нанук Севера" Клода Массота. Его работы восторженно встречали как на персональной выставке "Чётки", проходившей в Якут Галерее (Москва), так и на различных международных выставках в Лондоне, Париже, Берлине, Гамбурге, Мюнхене и многих других городах Европы.
26 октября Пермская Галерея и Музей "Московский Дом Фотографии" будут рады представить ретроспективную выставку Андрея Безукладникова в состав которой войдут работы разных периодов творчества фотографа.
Пресс-конференция состоится в 26 октября 16:00 Выставка будет работать до 26 ноября
Адрес галереи: 614045, Пермь, Комсомольский проспект,4 Телефоны 212-95-24, 212-22-50 e-mail: noisebus@yandex.ru, olga.pghg@yandex.ru Контактные лица: Ольга Ярофеева, Юрий Юркин
Андрей Безукладников. Прозрачное время
Русское искусство исторически деформировано противостоянием эстетского Петербурга и демократичной Москвы. С одной стороны - вялые ирисы русского модерна, томительная декадентская декоративность, новая академия и новая серьезность, с другой - революционный черный квадрат, радикальный эксперимент, баррикады и гвозди в ладонях. Над этой схваткой за место в истории возвышаются одинокие фигуры эстетической цельности, утверждающие истину искусства как Zeitgeist, дух времени, который реет, где хочет. Дягилев стоит первым в этом ряду. От него выстраивается если не традиция, то пунктир эстетической суверенности, хорошо заметный издалека и плохо - вблизи. Самый свежий штрих в этом пунктире - Андрей Безукладников.
Как определить сделанное Андреем? Он определенно причастен художественным поискам обеих русских столиц, но еще более - внутренним импульсам самого искусства. Его эстетическая суверенность вдохновлена абсолютной открытостью, сравнимой с прозрачностью нацеленного на нас объектива.
Прозрачное время началось для него с предчувствия свободы в 1984-м, когда свободолюбие наказывалось тюрьмой. Он избрал себе миссию - документировать современность. Подвижническую, но скромную, если вдуматься, для художника миссию, больше похожую на упражнение в смирении, чем на жизненный проект.
В конце 80-х его признала Европа. Он делал абсолютно современную по мировым критериям фотографию, из закрытой страны говорил на одном языке с выдающимися мастерами. Для легенды отечественной фотографии он был неприлично молод.
За десятилетие накопились тысячи кадров. Малую часть архива Андрей показывает на выставке "Прозрачное время" - как теперь видно, это была сосредоточенная работа с фотографическим языком, исследование его границ и выразительных возможностей. В его документировании всегда присутствовал образ и возможность читать кадр символически, то есть работа художника, даже когда его возможности ограничивались отбором событий.
"Фотография - это язык, который постоянно меняется", - говорит Андрей. Его фотографический язык отмечен безупречным вкусом и стилистической цельностью. Пространство кадра у него может заполняться говорящей фактурой и при этом оставаться минималистским. Сквозь его фотографию говорит не время, но истина времени. Эта истина - мысль эпохи о самой себе, и Андрей предъявляет ее в отпечатках как искусство [для] стены или книги. Обе дистанции дружественны человеку. Живой классик редко получает признание на родине, особенно в России, свидетельствует история. Хорошо, что Андрей стал таким исключением.
Александр Евангелии
Безукладников Андрей Юрьевич 1959, Пермь Живет в Москве.
1992 - премия "Young European Photographer'92", Страсбург, Франция. 1989 - Международный фестиваль фотографии, Арль, Франция 1994 - основатель и директор студии web-design ONEGIN 1999 - основатель Интернет-сообщества и он-лайн галереи Photographer.ru 2000 - основатель сообщества NONSTOPHOTOS Член агентства Rapho (1990) Член агентства Photographer.ru (2007)
Основные выставки (персональные):
1989 - В рамках Международного фестиваля фотографии, Арль, Франция 1994 - "Чётки" - Yakut Gallery/ Галерея Якут, Москва
Основные выставки (групповые):
1987 - "Репрезентация" - объединение "Эрмитаж", Москва; 1987 - "Ретроспектива. Московские художники 1957 - 1987" - объединение "Эрмитаж", Москва; 1988-1989 - "An insight into Contemporary Photography" - Париж, Лондон, Москва; 1989 - "150 лет фотографии" - Центральный выставочный зал "Манеж", Москва; 1990 - "Looking East" - Kunstmuseum, Орхус, Дания; 1990 - "Award for Young European Photographers-90" - Берлин, Германия; 1991 - Экспозиция Первой галереи - в рамках "Art - Frankfurt", Франкфурт-на-Майне, Германия; 1991 - "Fotoproekt: Zurich - Moskow" - Galerie Forum, Цюрих, Швейцария; 1991 - "Эстетические опыты" - Музей Кусково, Москва; 1992 - "Арт-Миф - 2" - Манеж, Москва; 1992 - "Кунсткамера" - Галерея "Art - Marketing", Москва; 1992 - "Experiences Photographiques Russes" - Atrium de Grand Ecran, Париж, Франция; 1993 - В рамках "Арт-Миф - 3", Манеж, Москва; 1993 - Эксплзиция Айдан Галереи - в рамках "Art-Gamburg", Гамбург, Германия; 1993 - "Магия и Математика ", Al Ferro di Cavallo, Рим, Италия; 1994 - "Искусство современной фотографии: Россия. Украина, Беларусь" - Центральный дом художника, Москва; 1994 - "Europa - 94", Munchen, Германия; 1994 - "Искусство умирать" - Якут Галерея, Москва; 1995 - "Ночь над Азией" - FOTO MASSAN, Goteborg, Германия; 1996 - "Нарцисс. Dupont" - Якут-галерея совместно с Государственной Третьяковской галереей, Москва; 1996 - "Новые поступления. Современная российская фотография" - Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас (Остин, США); 1998 - В рамках Второй Московской фотобиеннале "Мода и стиль в фотографии". Манеж, Москва; 1999 - "Театральная фотография" (совместно с А. Калмыковым) - Рим, Италия; 1999 - "Другая Россия" - Дни фотографии в Москве, ЦВЗ "Манеж", Москва; 1999 - "Увеличение", Галерея "Манеж", Москва; 2000 - "Москва от Родченко до наших дней", Московский музей современного искусства, Москва; 2002 - "Из коллекции Московского музея современного искусства" - Московский музей современного искусства, Москва; 2003 - "Артконституция" - Московский музей современного искусства, Москва; 2004 - "13 : 1" - Московский музей современного искусства, Москва; 2005 - "7 лет Photographer.ru" - пространство Галереи Якут, Москва;
Публикации:
Каталоги Искусство современной фотографии: Россия, Украина, Беларусь. - М., 1994
Книги "Photomanifest" "Искусство ХХ века. Коллекция Московского музея современного искусства" Текст: В.Турчин - М., 2003
Журналы Советское фото (Москва); Театральная жизнь (Москва); Камера Обскура (Москва); Actuel (France); Imago (Slovakia); F fotografiks tidskrift (Svenska); Kwartalnik Fotografia (Poland); PhotoMediaArt (Poland);
Коллекции: Московский Дом фотографии (Москва), Московский музей современного искусства (Москва), Собрание Якут Галереи (Москва); Музей фотографии де Элизе (Лозанна, Швейцария), Музей фотографии (Орхус, Дания), Центр гуманитарных исследований Гарри Рансома, Университет штата Техас (Остин, США), Национальная библиотека (Париж, Франция), Музей изобразительных искусств штата Нью-Мехико (Санта-Фе, США).
При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.