НОВОСТИ
ВИДЕО
ФОТО
 
Назад | на Главную
Категории
Возвращение Мацумаро
(3 изображения)

Художник Мацумаро, в пермской художественной среде 1980-х известный как Виктор Хан, вынужден был когда-то эмигрировать из-за того, что его искусство было неугодно советской власти. Сейчас в Пермской арт-резиденции он представляет свой новый проект "Похищение Европы", созданный в Перми. Почти месяц Мацумаро работал на лысьвенском металлургическом заводе, изготавливая инсталляции из металла. Часть инсталляций будут собраны из продукции, выпускаемой металлургическим заводом в Лысьве, - так называемой "чёрной посуды". По кружечкам и кастрюлям Мацумаро прошёлся горелкой, а из больших тазов, по словам художника, получатся большие летающие тарелки. Экспозицию скульптур дополнят художественные фотографии, сделанные автором, а также авторское видео. Художника-космополита интересуют темы противостояния Востока и Запада, азиатской и европейской культуры, глобализации - актуальные проблемы современности.


Пермская арт-резиденция, с 26 декабря

Анатолий Вяткин. Проект "Соль. Мыло. Спички"
(3 изображения)

Анатолий Вяткин - активный участник уральского художественного андеграунда 90-х и один из первых на Урале акционистов. С удовольствием работает в жанре скульптуры (в том числе, городской скульптуры), его проекты зачастую звучат ироничными высказываниями на политические темы. Серию холстов художник экспозиционно поддержит инсталляцией из бедных материалов.


На снимке - художник в мастерской резиденции.

 

Пермская арт-резиденция, с 26 декабря

Выставка фотографий Валерия Нистратова "Документы природы"
(2 изображения)
Проект "Документы природы" - это размышления автора о человеко-из¬мененном пейзаже, о трансформации и постепенном превращении земли в абсурд потребительского бума, о хрупкости и чистоте природы, которая все еще сохра¬нилась вблизи больших торговых центров и крупных городов.

Пейзаж вокруг нас порезан на километры заборов и мертвых изгородей, указывающих на особый тип ментальности русских. Эти заборы разделяют пространство на две абсолютно разные реальности, но почему-то реальность за пределами забора для русского человека абсо¬лютно неблизка, и земля всегда как чужая.

"Документы природы" - это не прямолинейный экологический манифест, где на первый план выступает мертвое и безобразное тело природы, как назидание неразумному человечеству. Это многоплановая философская притча, профессионально рассказанная на языке фотографии, где автор обращает внимание зрителя на пейзаж обезображенный, но сохранивший сакральную красоту, на израненный, но живой, достойный любви и требующий от художника правды.

Об авторе

Валерий Нистратов является ярким представителем немного¬численного поколения российских документалистов, работающих в традиции классической документальной фотографии.

Родился в 1973 году в Москве. Начиная с 1990 года работает как профессиональный фотограф. Первые несколько лет своей профессиональной карьеры сотрудничал с российским независимым фотоагентством Eastern Network освещая практически все военные конфликты на территории бывшего Советского Союза времен распада. Устав от войн он полностью посвятил себя изучению и документированию повседневной жизни российской провинции, стра¬н бывшего СССР и сопредельных государств. Так возникли серии фотографий о детях из неблагополучных московских семей, о Волге, о повсед-невной жизни в приволжских селах и городках, о современном язычестве, о чудом сохранившихся языческих обрядах в деревнях Нижегородской об¬ласти и республике Марий Эл.

Валерий Нистратов автор двух фотокниг – "Лесостепь" (Издательство Леонида Гусева и Милы Сидоренко, Россия) и "Титульная нация" (Schilt publishing, Голландия).

Выставка будет демонстрироваться с 18 января по 18 февраля 2012 года в выставочном зале Пермской арт-резиденции по адресу Орджоникидзе 95а (Свердловская 7).

Время работы с 12.00 до 21.00
Открытие 18.01.2012
Вход свободный



Выставка проводится при поддержке Министерства Культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в рамках первого международного фестиваля городской фотографии "Фотограффити"
 
 

 

Творческая встреча с Валерием Нистратовым


Валерий Нистратов

Список видео записей:

Валерий Нистратов
Валерий Нистратов. Часть 1
Валерий Нистратов. Часть 2
Творческая встреча Валерия Нистратова с пермскими фотографами. Выставка Валерия Нистратова "Документы природы" начала свою работу 20 января и экспонируется сейчас в Пермской Арт-резиденции.

Автор поделится с пермскими фотографами опытом реализации документальных фотопроектов: как найти идею и концептуально выстроить документальный фотопроект.

Валерий Нистратов начинал свою карьеру в качестве фоторепортёра, снимая для новостных агентств, как стрингер освещая практически все военные конфликты для западных СМИ на территории бывшего Советского Союза того времени.

В 22 года Валерий принимает решение больше не ездить на войну и полностью посвятить себя изучению и документированию повседневной жизни в Российской провинции, а также в странах бывшего СССР. С конца 1993 года Валерий начинает много путешествовать по России, Молдавии, Украине, работая над своими персональными проектами.

Сегодня Валерий Нистратов, является одним из ярчайших представителей немногочисленного поколения российских документалистов, работающих в традиции классической документальной фотографии. Ведёт мастерскую документальной фотографии московской школы фотографии и мультимедиа им. Родченко.

Встречу организует Пермский Музей фотографии совместно с Пермской Арт-резиденцией и арт-лабораторией Photocult (факультет допольнительного инновационного образования ПГИИК).

Вход на мероприятие свободный, все желающие могут задать автору свои вопросы, журналисты могут аккредитоваться на интервью.

Арт-лаборатория  Photocult (Плеханова 68, вход со двора)
24 января в 19:00
Выставка "(Без)условная реальность. Новое искусство Перми"
(7 изображений)


Презентация выставки "(Без)условная реальность. Новое искусство Перми"

Список видео записей:

Репортаж с открытия выставки "(Без)условная реальность. Новое искусство Перми"
Интервью куратора выставки "(Без)условная реальность. Новое искусство Перми" Анны Суворовой
Музей Эрарта продолжает реализацию проекта "Россия в Эрарте", направленного на популяризацию творчества современных российских художников, живущих и работающих в разных городах и регионах России, удаленных от столичной арт-сцены.

Выставка "(Без)условная реальность. Новое искусство Перми" организована музеем Эрарта совместно с фондом поддержки культурных проектов "Новая коллекция" (Пермь). На выставке будут представлены работы ведущих художников Перми – живопись, скульптура, инсталляции и т.д. Куратор выставки: Анна Суворова (Пермь).   

Выставка призвана продемонстрировать многоаспектность феномена реальности в интерпретации современных пермских художников. Реальность в их работах не выступает в качестве универсальной категории. Она заявляет о себе через множество миров – физических, социальных, умозрительных – которые невозможно свести воедино.  

На полотнах реалистов Александра Грекова, Максима Каеткина, Максима Титова и Ивана Лукиных реальность пугает своей безыскусностью – в пейзажах, жанровых городских сценах, пространстве интерьеров. Близкие к абстрактным образы скульптур Алексея Залазаева – реакция человеческого сознания на реальность, которая еще вчера казалась будущим: например, генную инженерию или модификацию живой материи. А ключевая проблема в скульптурах Рустама Исмагилова и инсталляциях Михаила Павлюкевича – отношения между видимой и умозрительной реальностями. О трансформациях реальности говорит и digital art Антона Семакина: парадигму высокого искусства он завершает на реальном кладбище "неизвестных" персонажей великих художников – крестьянина Малевича, татлинского матроса. Над реальностью социальной в сложных рукотоворных батиках иронизирует Ольга Субботина: там фундаментальный лексикон повседневной жизни создают простые люди: продавщица, верзила в кепке, натурщица.  

Историческая часть экспозиции представлена работами Мансура Закирова, Рудольфа Тюрина, Веры Бартовой – художников наивного искусства 1970-х – 1990-х годов, из собрания фонда поддержки культурных проектов "Новая коллекция". В их картинах и полихромных рельефах – удивительный по свой остроте рассказ о реальности и грезах эпохи застоя и времени перемен.
 
 
Справка:

"Россия в Эрарте"

Музей современного искусства Эрарта с 2011 года реализует проект "Россия в Эрарте". Его главная задача – содействие развитию современного искусства и формированию единого культурного пространства в России. Проект предполагает регулярное проведение выставок, представляющих современное искусство того или иного региона России. Проект призван способствовать гармоничному развитию современного искусства на территории страны, устанавливать культурный диалог между регионами,  сглаживать и трансформировать существующие сегодня в отечественной культуре оппозиции.  В августе-сентябре 2011 года в Эрарте проходила  первая выставка проекта "Россия в Эрарте" под названием "Самарский десант". В 2012 году в Эрарте можно будет увидеть также искусство Сибири (июль -август) и юга России (ноябрь).


"Новая коллекция"

Фонд  поддержки культурных проектов "Новая коллекция" был создан в Перми супругами Надеждой и Андреем Агишевыми в 2004году. Фонд поддерживает творческие инициативы, направленные на сохранение и продвижение искусства и в то же время осуществляет собственные проекты. В приоритетах фонда - создание уникальных проектов, в первую очередь  выставочных и издательских.

Главным партнером Фонда выступает Пермская Государственная Художественная Галерея.
Реализованные проекты: В 2009 году на Третьей московской биеннале современного искусства был представлен проект "Кудымкор – локомотив будущего", осуществлённый Фондом.  Кураторами выступили Екатерина Дёготь и художник Леонид Тишков. Проект познакомил с личностью и творчеством коми-пермяцкого художника-просветителя Петра Ивановича Субботина-Пермяка.

С 2010 года Фонд  "Новая коллекция" начал сотрудничество с Уральским филиалом ГЦСИ в рамках I Уральской Индустриальной биеннале. Вторым совместным проектом стал проект "Город-порт". Уже два года Фонд поддерживают фестиваль театра и кино о современности "Текстура".
Выставка арт-группы Д.В.А. "Путешествие в тридесятое царство…"
(2 изображения)

Галерея "25'17" и туристическая компания "Финист Трэвел" представляет


Философско-ироничная группа "Д.В.А", как называют себя сами авторы - карикатуристы Дмитрий Кононов и Максим Смагин - рождается буквально на Ваших глазах. "Путешествие в тридесятое царство - первая выставка группы, она является неким штампом на виртуальном документе, подтверждающем появление на свет этого маленького уральского коллектива.


Для путешествия в сказку, мир пословиц и поговорок, каким и является выставка, жанр ироничной, карикатуры подходит как нельзя лучше. В карикатуре, как и в сказке, соединяются реальное и фантастическое, используются неожиданные сопоставления, преувеличиваются характерные черты персонажей. "Путешествие в тридесятое царство …" - выставка для семейного посещения, особенно накануне дня смеха. Приезжайте, прилетайте, приходите, посмеёмся!


Дмитрий Кононов (Пермь): "…Тропинку в мир карикатуры я начал потихоньку топтать уже в школьные годы, перерисовывая понравившиеся рисунки из разных юмористических журналов в блокнотик и веселя этим своих одноклассников. Первые карикатуры были опубликованы в местных городских изданиях в 1989 году. Именно в то время моё хобби постепенно стало перетекать в место постоянной работы. Посылая с 1989 года работы на всероссийские и международные конкурсы карикатуристов мне удалось заработать несколько призов и наград, которыми я несомненно горжусь. Но самое главное для меня это то, что мой некогда закрытый город Пермь теперь известен во всём мире и благодаря карикатуре тоже. С 1993 года и по сей день работаю в краевой газете "Пермские новости" главным художником…"


Максим Смагин (Екатеринбург) начал свое восхождение к вершинам смешной графики с того, что поступил на исторический факультет Уральского государственного университета, который и закончил, приобретя специальность историка-архивиста. Немудрено поэтому встретить среди творений Максима рисунки на историческую тему, где со всей саркастичностью своего характера он высмеивает древних египтян, средневековых рыцарей и красноармейцев. Максим понимает карикатуру не просто как смешной рисунок, а как проблемную графику. Чуть позже, работая в в юмористическом журнале "Красная Бурда", Максим создавал иллюстрации к рассказам и стихам, журнальные обложки, рекламные рисунки. Благодаря журналу художник Смагин пристрастился и к литературной деятельности: каламбуры, шутки и рассказы. Участие в многочисленных конкурсах утвердило Максима в карикатурном мире, принесло ему несколько наград и премий. Заметным явлением художественной жизни Урала и России стали несколько персональных выставок художника, три карикатурных сборника и три международных конкурса "Европа-Азия", которые он провел. В 2001 году культурный проект "Буратино навсегда / Pinoccio forever" принес Максиму Смагину профессиональную премию "Золотой Остап".

 

 

 

Галерея "25’17". 
22 марта (в 18:00) - 2 апреля 


"…И тебе откроется мир"
(6 изображений)

29 марта в Пермской художественной галере открывается выставка "…И ТЕБЕ ОТКРОЕТСЯ МИР" впервые представляющая в историческом развитии наивный реализм в искусстве Пермского края XVII -ХХI, бытовавший или созданный на территории края.


Искусство, которое отражает непосредственное движение души - называют наивным реализмом, искусством примитива, "неученым искусством", искусством "неклассического типа". Примитив охватывает все виды творчества. Это явление мировой культуры, со своей классикой и знаменитыми мастерами. Свои имена, мастера, особенности характеризуют и наивный реализм в искусстве Пермского края.


Экспозиция представляет произведения мастеров наивного реализма из музеев и частных коллекций Перми и Пермского края, а также работы, непосредственно полученные от авторов.


На выставке будут показаны: лубок или народная картинка, распространенная как в крестьянской среде, так и городской, мещанской и бытовавший на территории края; народная икона, писанная здесь же мастерами, "оному иконопиству отчасти изученными", или привезенная продавцами-офенями; портреты и виды заводов, созданные крепостными живописцами Строгановых, Абамелек-Лазаревых, цеховыми мастерами из старинных прикамских городов.


Выставка включает работы художников ХХ-ХХI вв. из различных сел, городов Пермского края, собранные музеями Перми, Ильинского, Кудымкара, Оханска, Суксуна, Кунгура. И это только небольшая часть массива искусства примитива Пермского края, который впервые будет показан в исторической перспективе.


Авторы выставки не стремились к всеохвату наивного художества, привлечению всех мастеров этого искусства, но выделили и представили сущность явления, в котором с наибольшей художественной выразительностью воплотились черты наивного реализма как познания и отражения действительности. На выставке сделан акцент на наиболее интересные имена и представлено их творчество почти монографически. Организаторы выставки стремились "к точности и чистоте высказывания", к показу наивного реализма, примитива в "чистом виде". Важно было отделить его от полупрофессионального самодеятельного творчества.


Общая духовная составляющая искусства примитива - это загадочная сила творчества, притяжение искусства, в котором просматриваются универсальные законы творчества.


Творчество художников "неученого" искусства - неотделимый компонент отечественной художественной культуры. К памятникам всемирно известной пермской деревянной скульптуры, Строгановской иконы, резьбы по мягкому камню, народного творчества, прибавляются портретная, пейзажная живопись 18-19 вв., народная иконопись Прикамья, творчество художников наивного реализма ХХ века.


Искусство примитива - самоценный массив национального достояния, который необходимо собирать, хранить, презентовать, изучать.


 


В ВЫСТАВКЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ:

Пермский краевой музей,
краеведческие музеи Кудымкара, Кунгура, Оханска, Суксуна,
художники Пермского края,
частные коллекции Ю. Горбунова, А.А. Матвеева

МУЗЕЙ СОВЕТСКОГО НАИВА - уникальный частный музей ориентированный на сохранение, изучение, популяризацию советского наивного искусства. Это новый проект пермских коллекционеров и попечителей искусства Надежды и Андрея Агишевых Наивное искусство имеет много общего с родственными феноменами: ар брют, искусство аутсайдеров, примитив, маргинальное искусство, "третья культура", визионерское или интуитивное искусство, новый вымысел. С разницей в некоторых нюансах все эти понятия связаны с свободным от систем истории искусства и социальных связей творчества. Для наивного сознания нет границ реального и фантастического, логичного и абсурдного.


Советская культура рождает новые формы наивного взгляда на мир. В творчестве художников советского наива переплетаются лозунги и призывы советской идеологии, личная история "маленького человека", повседневность советской провинции.


Основой музейной коллекции стали произведения художников наивного искусства и художников-аутсайдеров, созданные в 1970-е - 1990-е годы. Одна из стратегических линий развития музея - исследование феномена наивного советского искусства и введения в научный оборот новых имен.


Музей стремится создать коммуникативное поле для представителей разных культур. В планах музея организация научных мероприятий; поддержка исследований советского наивного искусства; публикация научной и научно-популярной литературы; реализация просветительских и образовательных программ; выставочных проектов, связанных с феноменом советского наива, в России и за рубежом.


Тел.: (342) 212-95-24, (342) 212-23-95

E-mail: Pr-gallery@Yandex.ru


Grandma and a cemetery
(9 изображений)
"После-Завтра"
(4 изображения)

Состояние тревожного ожидания грядущих перемен и страх перед будущим витает в воздухе не первый день, но особенно обострились эти настроения с приходом даты 2012. И это естественно, ведь мы живём в переломное время не только на стыке веков, но и тысячелетий.


И вот для одних это фобии глобального потепления, подогретые новостями об остановке Гольфстрима, для других - экологические катастрофы и их последствия, либо природные катаклизмы, апокалиптические предсказания, политические реформы и так далее и тому подобное,- перечислять можно долго.


"После-Завтра", проект художников Кавказа, является своего рода проекцией в будущее "после", после предполагаемых глобальных изменений. Это взгляд художников на одну общую проблему - неразумное, пагубное и продолжающее свою разрушительную деятельность, влияние человека, как на окружающую его среду, так и на и на мир внутренний, духовный. Проект показывает разный взгляд, подход и отношение к проблематике темы представленных художников из Северной Осетии и Дагестана.


Аладдин Гарунов в своих работах последовательно выстраивает, казалось бы, несовместимое, взаимосвязь суфийских исламских традиций с современным искусством. Его опасения о завтрашнем дне касаются растворения национального и религиозного самосознания в ситуации, когда человечество стремится к полной глобализации, это страх перед потерей духовности. Объекты Гарунова из серии "Зикр" - сочетание восточных ковров и резины, символов традиционной культуры и техногенного прогресса. "Я пытаюсь адаптировать духовное пространство в современную культуру", говорит о своём творчестве автор.


Тагир Гапуров в основном работает с природными материалами (камень, дерево), создавая из них абстрактные картины и объекты. Его взгляд в После-Завтра проходит через неразделимую взаимосвязь субстанций природного и человеческого, то есть материальных и духовных начал.


Мурад Халилов в своём видео выявляет "симптомы болезни" человечества, не заглядывая в далёкое будущее, а замечая его в окружающей будничной, бытовой даже, действительности. "Завтра воды не будет"- название говорящее само за себя, и, одновременно, это обычное для многих регионов России предупреждение Гор водоканала о необходимости водой запастись. Инсталляция Артёма Гапурова - это попытка уже сейчас принять хоть какие-то меры. Его проект "Опреснитель"- наглядная, вполне действующая и технически простая конструкция по очищению грязной воды, к тому же она вовлекает зрителей в в своего рода "действо очищения" : "Каждый желающий сможет "обратить" процесс загрязнения посредством простого кипячения в электрочайнике и из пара сконденсировать немного дистиллированной (чистой) воды" (с).


"Стакан воды" и "Ресурс" (пластиковая бутылка за колючей проволокой)- это уже философское высказывание о ценности воды не только как истощающегося ресурса, но и в семантическом его значении в жизни человека.


Работы из проекта "Пещеры технонеолита" Алёны Шаповаловой - это взгляд и в пост апокалиптическое будущее и в наше настоящее, где лишённые присутствия человека, но между тем рукотворные, техно-пещеры на живописных чёрно-белых полотнах, одновременно и привлекают и устрашают. Устрашают своей опустошённостью мира "после", после катастроф, после цивилизации, После-Завтра.


Разные методы, художественные формы, техники и материалы художников проекта "После-Завтра" выражают, в общем-то, схожие идеи - обеспокоенность будущим и попытки повлиять на это будущее теми средствами, которыми они располагают, а именно, своим искусством.


Открытие выставки - 02.06.2012 в 17 часов
Часы работы выставки - вт.-вс. с 11 до 19 часов
Контактный телефон - (342)212-86-47


Выставка продлится до 24 июня


II Резиденция художников "Современная деревянная скульптура в Перми"
(4 изображения)

Издавна на Пермской земле жили и творили мастера-резчики, создававшие произведения деревянной скульптуры для местных церквей и храмов. Впоследствии сохранившиеся предметы стали основой уникального собрания деревянной скульптуры Пермской художественной галереи. В наши дни Пермский край - богатая лесами земля - не знает художественных явлений подобных Пермской деревянной скульптуре. Сейчас это забытый пласт культуры.


Тем не менее, в нашей стране есть мастера, создающие интересные произведения деревянной пластики, которые оседают в различных музеях и частных собраниях.


Задача проекта "Современная деревянная скульптура в Перми" - аккумулировать творческие силы современных скульпторов, работающих в дереве. Резиденция художников "Современная деревянная скульптура в Перми", которую планируется проводить ежегодно, станет одним из важнейших направлений включения коллекции Пермской деревянной скульптуры в современные творческие процессы города и страны.


В течение трех недель в Перми будут работать художники - представители современных направлений в искусстве, создавая произведения на основе впечатлений от коллекции Пермской деревянной скульптуры. Резиденция художников закончится выставкой в Пермской Художественной Галерее. Пять наиболее ярких работ будут преподнесены в дар Галерее.


Резиденты


Дмитрий Вердияну | art59.ru

Дмитрий Вердияну - родился в 1954 году в Унгены, Молдавия. Начал свое обучение в школе искусств в Кишинёве, продолжает свое образование в Академии изящных искусств в Санкт-Петербурге, которую он заканчивает в 1982 году. В последующие годы он участвует в многочисленных выставках и cимпозиумах. С 1996 - 2000 г. Обучается у профессора Michelango Pistoletto в Вене, который оказал очень большое воздействие на его будущую деятельность. В настоящее время он живет в Вене


Более чем в 200 персональных и групповых выставок по всему миру. Работы хранятся в галереях и частных коллекции России, Молдовы, Румынии, Австрии, Венгрии, Германии, Франции, Швеции, Финляндии. Почетный гражданин города Унгены, член Союзов художников Молдовы, Россия и Австрия, член АИАП-ЮНЕСКО. Удостоен многочисленными призами и наградами, последней из которых является Большая золотая медаль за скульптуру в "Le Monde de la Cullture et des Arts", Канны - Франция, 2008.

Евгения Кудрина | art59.ru

Евгения Кудрина - родилась в г. Октябрьске в Башкирии. Окончила отделение скульптуры Пензенского художественного училища им. Савицкого. Далее долго искала свой стиль, работая в разных скульптурных материалах (керамика, камень, металл) С 90-х годов, работает, экспериментирует и любит исключительно деревянную текстуру, - тёплую, живую энергию дерева. Выставляется в галереях: "Марс" - с 1991 по 2006; "Роза Азора" - с 1993 по 2007; "Московская палитра" - 1996; "Грааль" - 2002; "Беляево" - 2002.


В 1988 - участница симпозиума по камню в Ашхабаде; 1997 - творческое турне по США: Цинцинати - галерея "MALTON"; Хьюстон; Каламбас.


2000, 2002 - участница проектов "Арт-манеж". Работы находятся в музее г. Уфы, в частных коллекциях всех европейских стран, в США, Канаде, Колумбии, Израиле.

Мария Калмыкова | art59.ru
Мария Калмыкова - родилась в Москве в 1962 г. Закончила МСХШ (Московская средняя художественная школа) и МГХИ им. В.И.Сурикова, член МСХ с 1992 г. В 2010 году награждена медалью "За заслуги в развитии изобразительного искусства". Участник многих московских, всесоюзных и зарубежных выставок, в том числе: "Арт-Миф", "Арт-Манеж", "Арт-Салон", серии выставок в ЦДХ, в том числе и персональные, "Молодые художники во Владивостоке", в Российском посольстве в Таллине, ежегодные выставки "Бестиарий" в Дарвиновском музее, "Арт-мистерия" в открытом проекте, "Арт-пандус" и "Лабиринт современности" (в рамках проекта "Невыносимая свобода творчества") на ВВЦ, выставка русских художников в Париже, принимала участие в создании арт-объектов на арт-фестивалях "Архстояние лето 2010", "Абрау-Дюрсо 2011" и "Дыня-арт". Неоднократный участник благотворительных аукционов. Участвовала в создании скульптурных элементов декораций для кино, театральных постановок и ток-шоу на телевиденье. Работы находятся в частных собраниях США, Германии, Испании, Италии, Франции, Латвии и т.д..
Олег Жогин | art59.ru

Олег Жогин - Родился в 1947 году, в городе Армавир, Краснодарского края. Закончил художественное училище им. Серова, затем, в 1989, Институт им. Герцена, художестенно-графический факультет. Преподавал в студии скульптуры в Юсуповском дворце, работал художником в цеху майолики на Керамическом заводе.


Основные выставочные проекты: 2009г. "Освоение пространства", Галерея Скульптуры, С-Петербург; 2008г. "Отечество" , ЦДХ, Москва; "75 лет Союзу Художников", ЦВЗ "Манеж", С-Петербург; 2006г. "Рембрандт", зал "Союза Художников", С-Петербург; 2004г. "Коллаж в России", ГРМ, С-Петербург; 2001г. "Русская скульптура в дереве. XX век", ГРМ, С-Петербург; "Абстракция в России", ГРМ, С-Петербург.

Сергей Антонов | art59.ru
Сергей Антонов - Родился в 1957 году Москве. В 1979 году окончил отделение Монументальной Скульптуры МВХПУ (б. Строгановское) у Г.А.Шульца. Член Союза Художников России с 1987 года. С 1878 года участник российских и международных выставок, симпозиумов и аукционов. Работы находятся в ГТГ, музеях и частных собраниях России, Австрии, Голландии, Германии, православных храмах России и Франции. С1980 по 1988 годы выполнил ряд монументальных работ в Москве и других городах России. С 1999 по 2006 год преподавал на кафедре скульптуры МАРХИ. Живет и работает в Москве.
"Акварель пермского периода" из коллекции Ю.А.Козлова
(11 изображений)
29 августа в 18:00 "Галерея 25/17" представит вашему вниманию новую выставку "Акварель пермского периода", созданную на основе коллекции Ю.А. Козлова – мецената, бизнесмена и коллекционера. Благотворительный фонд "Наш край", возглавляемый Ю.А. Козловым, поддерживает творчество пермских художников уже долгое время. Благодаря работе этого фонда были изданы великолепные монографии знаковых для пермской художественной культуры авторов В.Ф. Кузина, А.М. Овчинникова и К.М. Собакина. Коллекция Юрия Александровича Козлова собиралась не один год и вбирает в себя имена родоначальников пермской акварельной школы И.И Россика, И.С. Борисова, а так же наиболее ярких ее представителей, таких как: О.Д. Коровин, К.М. Собакин и В.Ф. Кузин, М.Г. Павлюкевич, В.Е. Аникеев, И.И. Осипов. Коллекция Ю.А. Козлова целостна и многогранна, она позволяет в полной мере ощутить силу мастерства пермских акварелистов.

"Акварель – тончайшее из искусств. Нежными размывами цвета она может передать любые впечатления от реальности. Классическая акварель – один из самых любимых материалов русских художников на протяжении веков. Она одинаково очаровывала и романтиков, и классицистов, и реалистов. Ее подвижность, прозрачность и воздушная легкость притягивала глаз и радовали душу. Свежесть красок противостояла "музейному" колориту картин, передавала каждое движение души и веление сердца.

Расцвет советской акварели в послевоенное время был связан с новыми веяниями в общественной жизни, с "хрущевской оттепелью", с интересом к "частному" человеку и его индивидуальному миру. Большая, "станковая" акварель родилась в русле "сурового стиля" 1960-х годов, который героизировал труд и быт простого советского человека. Подобный панорамный показ действительности был свойствен и пермским акварелистам.

Пермская акварель давно известна широкому зрителю – уже в конце 1960-х годов она прославилась далеко за пределами Пермского края. Под этим явлением подразумеваются большие "картинные" листы со сложными композициями, с богатым, насыщенным колоритом. Своеобразие пермской акварели, ее узнаваемость, наличие временных рамок позволяет говорить о пермском периоде в акварели.

У начала новой пермской акварели стояли такие замечательные мастера, как Н.Ф. Можарский и А.Г. Мотовилов, И.И. Россик. Но главой пермской группы акварелистов по праву считается заслуженный художник России, член Союза художников СССР И.С. Борисов. Он закончил Высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной, став монументалистом. На выставках начала 1960-х стал показывать акварели. Своими работами Борисов доказал, что акварель – не подсобная техника, ей подвластный все жанры. Именно он создал тип монументальной, мощной, декоративной акварели, звучащей наподобие витража", - пишет кандидат искусствоведения, член Союза художников России, заслуженный работник О.М.Власова. Среди сподвижников Борисова были заслуженный художник России и член Союза художников О.Д.Коровин, члены Союза художников СССР К.М. Собакин и Ю.И. Заботин. Внесли большую лепту в расцвет этой школы: Заслуженный художник РФ, член Союза художников, Лауреат областных премий по изобразительному искусству М.Г. Павлюкевич, участник областных и городских выставок Союза художников В. Е. Аникеев, член Союза художников И.И. Осипов и В.Ф. Кузин, ветеран труда и Великой Отечественной Войны, член Союза художников СССР, отмеченный Золотой медалью Союза художников. Виртуозное владение одной из сложных техник, которое говорит о высоком мастерстве пермских художников, глубокая философская поэтичность образов, а так же историческая и художественная ценность – вот что отличает работы, представленные на выставке "Акварель пермского периода".
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr

 
© 2008 — 2013 WWW.ART59.RU
Галерея | Антиквариат | Новости и события | Выставки | Авторы | Интервью | Фотографии | Журнал Перми | Конкурсы

При использовании материалов указание источника www.art59.ru и гиперссылка на http://www.art59.ru/ обязательны.
Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.